Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТЕМА 6. Воспитание. Основные понятия

Организация контрольно-оценочной деятельности

Оценка знаний учащихся

Это процесс сравнения достигнутого учащимися уровня владения ими с эталонными представлениями, описанными в учебной программе. Условным отражением оценки является отметка, обычно выражаемая в баллах. В отечественной дидактике принята 4-х бальная система отметок: «5» - владеет в полной мере

«4» - владеет достаточно

«3» - владеет недостаточно

«2» - не владеет

В мире существуют и другие шкалы отметок за знания: 9-ти, 10-ти, 12-ти бальные.

а) Самими учащимися (внутренний контрольно-оценочный акт). На этом этапе учащиеся обобщают изученный учебный материал темы, включая его в общую систему своих знаний и умений, анализируют проделанную ими учебную работу: что усвоено и что не усвоено и почему, чем они овладели или не овладели и почему. Без контрольно-оценочного этапа не произойдет усвоения содержания учебной деятельности, знания при этом не превратятся в убеждения и не станут элементами формирующегося мировоззрения.

б) Учителем (внешний контрольно-оценочный акт) на данном этапе учитель проводит следующие виды работ: - обобщение учебного материала изученной темы в различных формах;

- организация и руководство учебной практикой учащихся по обобщению учебного материала;

- итоговый контроль и оценка учебной работы каждого ученика по выполнению плана изучения темы;

- выявление пробелов и недоработок отдельных учащихся в выполнении плана учащимися темы и организация ликвидации этих пробелов и недоработок

Литература

1. Бадмаев Б.Ц. Методика преподавания психологии. М., 1999.

2. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии, 1989

3. Ильина Т.А. Педагогика, 1984

4. Ингенкамп К Педагогическая дидактика, 1991

1. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе, 1989

2. Ляудис Методика преподавания психологии

3. Педагогика / под ред. П.И. Пидкасистого, 1998

4. Цетлин В.С. Предупреждение неуспеваемости учащихся. М., 1989

Рекомендуемая литература

1. Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке, М. 1990

2. Журавлев В.И. Взаимосвязь педагогической науки и практики, М. 1988

3. Педагогика/ под ред. П.И. Пидкасистого, 1998

 


Проблема воспитания является одной из важнейших методологических проблем курса педагогики.

Воспитание – это целенаправленная подготовка молодого поколения к жизни в данном и будущем обществе, осуществляемая через специально создаваемые государственные и общественные структуры, контролируемая и корректируемая обществом.

Воспитание – это организуемая педагогом среда, выступающая фактором социального развития ребенка в силу того, что она разворачивает перед ним образ жизни на уровне высокой культуры, позволяя осваивать все достижения культуры. Мир познается личностью, осваивается, усваиваются и присваиваются личностью только в ходе деятельности этой личности. На воспитание оказывают влияние семья, воспитатель, вся школа в целом, общество, все воспитательные институты.

В числе важнейших вопросов психологии воспитания следующие:

1) Возможно ли активное целенаправленное формирование личности? Здесь сталкиваются мнения о соотношении социального и биологического начала в ее становлении и развитии.

2) Каковы закономерности и механизмы формирования нравственной сферы личности, возможности, условия и механизмы активного воздействия на этот процесс?

3) Каковы принципы и условия изучения и организации системы воздействий на этот процесс? В этом плане особое значение приобретает положение о периодизации психического развития и ведущих типах деятельности.

4) Каковы оптимальные формы, условия и средства организации воспитательного процесса, обеспечивающие наиболее широкие возможности психологической перестройки личности?

Психология воспитания исследует процесс свертывания, перестройки одних психологических особенностей и возникновения, развития новых образований. Именно ориентировка на становление психических возможностей ребенка позволяет создавать условия для организации эффективного воспитательного процесса.

Основой формирования личности является сознательная активная деятельность человека. Ядром целостной структуры личности является мотивационная сфера ее деятельности. В этом контексте имеет существенное значение ведущая деятельность как средство формирования личности ребенка. Большие воспитательные возможности психология воспитания возлагает на детский коллектив, отличительной особенностью которого является направленность целей, выдвигаемых при объединении детей.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Виды и формы проверки знаний | Основные этапы процесса воспитания
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.