Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психологические свойства, которые могут быть выработаны

ТЕМА 6.1. Психология самовоспитания

Формы воспитательного процесса

Воспитательные функции

1. Функция наглядности (педагог наглядно показывает рассматриваемые им явления).

2. Функция инициирования, возбуждения духовной активности, мыслительной деятельности, обеспечивая осмысление проблемы жизни, смысла явлений или предмета для человека.

3. Функция инструментальная – обеспечивает ребенку самостоятельное взаимодействие с предметами окружающей реальности как отражением изучаемых явлений.

 

Форма воспитательного процесса – доступный внешнему восприятию образ взаимодействия детей с педагогом, сложившийся благодаря системе используемых средств, выстраиваемых в определенном логическом обеспечении метода работы с детьми.

Если это изобразительное средство – его рассматривают.

Если это звуки – их слушают.

Если это материал – им манипулируют.

Если это текст – его читают.

Если это костюм – его надевают.

Т.о., в обучении результаты относительно легко проверяются – проверка может осуществляться после сообщения учащимся определенной суммы знаний. В воспитании эти результаты отдалены во времени.

 


Успех воспитания зависит от того, насколько ребенок овладел методами самовоспитания. Методы самовоспитания: самооценка, самопознание, самосравнение, самообязательство, самоубеждение, самоотчет, самоконтроль, самоупражнения.

Самовоспитание – относительно позднее приобретение онтогенеза. Оно связано с определенным уровнем самосознания, критичностью суждения, способностью к самораскрытию.

Начало самовоспитания:

1) с 10 до 13 лет в основном занимаются развитием физических качеств;

2) в 15-17 лет – нравственное, духовное самосовершенствование:

3) до 40 лет – профессиональное самовоспитание:

4) социально-мировоззренческое.

В самовоспитании важно не только усилие воли, но и способность правильно осмысливать ситуацию. Например: тот, кто часто проигрывает в голове ситуацию неудачи, невольно повторно переживает напряжение. Такое отрицательное подкрепление собственных мыслей называется патогенным мышлением, порождающим невроз. Противоположным является саногенное мышление. Это мышление способствует приспособлению к ситуациям, которые ранее были травмирующими.

 

в процессе самовоспитания:

1. Умение управлять своими потребностями: положительные эмоциональные отношения с другими людьми; способности к адекватному общение; стремление к психологическим достижениям, т.е. освобождение от страха неудачи; усиление мотивации достижения; контроль за удовольствиями, которые противоречат нравственности.

2. Усиление или ослабление определенных черт с целью достижения гармонии личности. Полярные черты: тревожность; уверенность – неуверенность; чувствительность – нечувствительность; высокая самооценка – низкая самооценка и т.д.

3. Развитие способностей общих и специальных.

4. Развитие познавательных процессов (умение слышать).

5. Развитие техники общения.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Азаров Ю.П. Радость учить и учиться. – 1989

2. Кан-Камек В.А. Грамматика общения. – 1995

3. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома. – 1993

4. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. – 1985

5. Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. – 1991

6. Орлов Ю.М. Самопознание и самовоспитание характера.

7. Караковский В.А., Новикова Л.И. и др. Воспитание? Воспитание…Воспитание! – М., 1996

8. Коротов В.М. Введение в общую теорию развития личности. – 1991

9. Культура современного урока / Под ред. Щурковой. – 1997

 

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методы воспитания. 1.Ориентация на ценности и ценностные отношения – педагог постоянно должен обращать внимание при эмоциональных реакциях | Общие и специальные способности педагога
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 204; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.