Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные тенденции развития современного образования




Принципы государственной политики в области образования

Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах:

1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

2) единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

3) общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;

4) светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;

5) свобода и плюрализм в образовании;

6) демократический, государственно - общественный характер управления образованием. Автономность образовательных учреждений. (Закон РФ «Об образовании». Ст.2).

1. Гуманизация образования — рассмотрение личности учащегося как высшей ценности общества, акцент на формирование гражданина с высокими интеллекту­альными, моральными и физическими качествами

2. Индивидуализация. Реализация этого принципа проявляется, в первую оче­редь, в организации личностно-деятельностного подхода в образовании. Появление такого комплексного, систем­ного подхода к воспитанию и обучению детей обусловле­но не только естественным развитием педагогической на­уки, которой, как любой области человеческой деятель­ности, присуще постоянное стремление к прогрессу, но и назревшим кризисом существующей системы образования. Особенностью такого подхода является рассмотрение про­цесса обучения как специфической формы субъектно-субъектных отношений между педагогом и учеником.

3. Демократизация — создание предпосылок для раз­вития активности, инициативы и творчества участни­ков образовательного процесса (учащихся и педаго­гов), широкое привлечение общественности к управ­лению образованием.

Одна из отличительных особенностей современной си­стемы образования — переход от государственного к госу­дарственно-общественному управлению образованием, ос­новная идея которого состоит в том, чтобы объединить уси­лия государства и общества в решении проблем образова­ния, предоставить учителям, учащимся, родителям боль­ше прав и свобод в выборе содержания, форм и методов организации учебного процесса, различных типов образо­вательных учреждений.

4. Вариативность, или диверсификация (в переводе с лат. - разнообразие, разностороннее развитие), образовательных учреждений предполагает одновремен­ное развитие различных типов учебных заведений: гимназий, лицеев, колледжей, школ с углубленным изучением отдельных предметов, как государствен­ных, так и негосударственных.

5. Психологизация современного образовательного про­цесса. Кроме задачи формирования у учащихся знаний, уме­ний и навыков (ЗУН), перед педагогом стоит задача разви­тия мыслительных способностей, которые позволят ребен­ку получать их. Если формирование поля ЗУН — это педа­гогическая задача, то формирование мыслительных свойств — это психолого-педагогическая задача.

Для решения этой задачи необходимо проведение спе­циальных исследований, результаты которых помогли бы более качественно реализовать существующую сегодня тен­денцию к практической интеграции педагогики и психоло­гии.

6. Переход от информативных к активным методам обучения включает элементы проблемности, научно­го поиска, широкое использование резервов самостоятельной работы учащихся.

7. Стандартизация содержания образования характерна для современной международной практики образования и вызвана необходимостью создания едино­го уровня общего образования независимо от типа образовательного учреждения. Она понимается как си­стема основных параметров, принятых в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности личности достижения этого идеала.

8. Индустриализация обучения, т. е. его компьютери­зация и сопровождающая ее технологизация, что по­зволяет создавать и использовать новые модели обу­чения и проверки результативности усвоения его со­держания (например, программированное обучение). Кроме того, компьютеризация образовательного про­цесса во многом расширяет возможности заочного обучения, особенно для лиц, которые по состоянию здоровья не способны посещать образовательные уч­реждения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1667; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.