Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дальтон-технология

Дальтон-технология имеет своей целью индивидуальное развитие личности, развитие у ученика опыта поведения в обществе с помощью приобщения к ценностям сотрудничества, самостоятельного овладения знаниями и ответственности в приобщении к новым знаниям.

Главный принцип – это свободное самостоятельное развитие в сотрудничестве с окружающими. Развиваясь, ученики осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль, а при достижении результата их оценивает учитель. Таким образом, ученику предоставляется свобода выбора темы, темпа работы, источников информации и способов работы, по окончании которой он индивидуально отчитывается перед педагогом, т. е. в данном случае свобода не исключает ответственности. Самостоятельность проявляется в принятии решений, а также в ответственности за свой выбор.

Сотрудничество проявляется в том, что ученик может работать индивидуально, в группе или в паре с другим учеником, а также попросить помощи у учителей, родителей, товарищей по учебе. При этом ребенку незачем бояться, если он чего-либо не знает. При традиционном обучении всегда происходит обратное, т. е. ребенок может постоянно бояться своего незнания, что мешает ему развиваться. Принцип сотрудничества развивает в учениках умение уважать других людей, выслушивать и понимать их, вступать в контакты, разрабатывать вместе с другими решение проблем. Здесь ребенок учится помогать и доверять другим, нести ответственность за совместную работу.

Учебная работа реализуется с помощью Дальтон-плана, который заключает в себе задания. Индивидуальное развитие ученика происходит в первую очередь через выполнение системы заданий. Дальтон-план включает в себя время, которое дается ученику на участие в учебных занятиях и на самостоятельную работу над заданиями, называемое лабораторией. В Дальтон-плане есть также понятие «дом», которое означает, что условия учебной работы напоминают домашнюю свободу: ученик имеет комфортное для учебы место, сам выбирает товарищей по работе, а также в распоряжении учеников имеется группа консультантов.

Основой технологии Дальтон являются творческие задания, в каждом из которых выделена определенная проблема. Задания могут носить исследовательский характер, включать в себя эксперимент, проектирование. Содержанием задания может быть информация по учебной программе или сверх нее.

Оценивание происходит посредством индивидуальных заданий и с помощью общих проверочных работ. Оценка учителем делается в устном виде.

Задания составлены в соответствии с возможностями учеников и рассчитаны на их самостоятельное выполнение. Для достижения этих целей в задании даны указания к выполнению, требуемая литература, время на выполнение задания. Ученики имеют возможности выполнять свои задания разными способами и при этом сотрудничать с другими. Для развития у учеников самоконтроля задания предусматривают возможность самостоятельного контроля полученных знаний и достигнутых целей.

Дальтон-план может быть реализован в виде коллективного урока, результатом которого становится решение проблемы и переход к деятельности.

Занятие может быть организовано в виде лабораторной работы, когда ученик выполняет индивидуальную работу, имея в ней свой темп. При этом ученик может работать в паре или группе, может получить консультации от учителя по вопросам, интересующим его. Ученикам предоставлено широкое поле деятельности, в их работу никто не вмешивается. Учитель несет функции наблюдателя за ученической деятельностью, а также консультанта.

Занятие в форме конференции проходит как организованное обсуждение вопросов интегративного характера, на которой учащиеся делают доклады, преподнося свою собственную позицию в решении обозначенного вопроса.

Главным аспектом Дальтон-технологии, таким образом, выступает активная позиция учеников в своей познавательной работе.

Существует особая форма занятий, называемая Дальтон-часом. При этом заранее выдаются учебные задания, в которых указан срок выполнения. Когда проходит Дальтон-час, все кабинеты держат открытыми, в них находятся учителя, воспитатели и психологи. При этом в распоряжение учеников обязательно предоставлена библиотека. Созданы специальные места для занятий. Ребенок сам определяет порядок выполнения учебной работы, выбирает помощников и консультантов. Также он сам определяет время, когда отчитаться по выполненному заданию.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Метод проектов | Программированное обучение
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2240; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.