Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Упраbлehиe проектом

Создание, сохранение и открытие проекта

При старте C++Builder автоматически создается новый проект. Это сделано для вашего удобства. Если же вам потребуется создать новый проект, не перегружая C++Builder, просто выполните команду меню File | New Application. В результате старый проект будет закрыт, а вместо него создан новый. В новый проект C++Builder всегда помещает чистую форму.

В процессе разработки приложения вы добавляете на форму компоненты, пишете обработчики событий, добавляете в проект дочерние формы, в общем, проектируете приложение. Когда что-то уже сделано, имеет смысл сохранить проект. Для этого выполните команду главного меню File | Save All. Среда запросит сначала имя для программного модуля формы, а затем имя для проекта. Если файлы с указанными именами уже есть на диске, C++Builder скажет вам об этом и попросит подтвердить их перезапись.

Если вдруг понадобится заменить имя проекта на другое, воспользуйтесь командой меню File | Save Project As... Если же нужно заменить имя модуля, воспользуйтесь командой File | Save As... Операции эти элементарны и не требуют дальнейших пояснений.

Для открытия в C++Builder ранее сохраненного на диске проекта достаточно выполнить команду главного меню File | Open Project… На экране появится окно диалога, где вы должны указать или выбрать из представленного списка каталог и имя загружаемого проекта.

Reopen ранее используемые проекты

 

Окно Project Manager

При создании более или менее сложного приложения программист всегда должен знать, на какой стадии разработки он находится, иметь представление о составе проекта, уметь быстро активизировать нужный файл, добавить какой-либо новый файл или удалить ненужный, установить параметры проекта и т. д. Для этого в C++Builder имеется окно Project Manager (так называемый менеджер проекта). Фактически это визуальный инструмент для редактирования главного программного файла и файла проекта. Он вызывается из меню командой View | Project Manager.

По умолчанию проект первоначально содержит файлы для одной формы и исходного кода одного модуля. Однако большинство проектов содержат несколько форм и модулей. Чтобы добавить модуль или форму к проекту, нужно щелкнуть правой кнопкой мыши и выбрать пункт New Form из контекстного меню. Можно также добавлять существующие формы и модули к проекту, используя кнопку Add контекстного меню менеджера проектов и выбирая модуль или форму, которую нужно добавить. Формы и модули можно удалить в любой момент в течение разработки проекта. Однако, из-за того, что форма связаны всегда с модулем, нельзя удалить одно без удаления другого, за исключением случая, когда модуль не имеет связи с формой. Удалить модуль из проекта можно, используя кнопку Remove менеджера проектов.

 

Настройка параметров проекта в окне Project Options

Проект — вещь очень гибкая, и вы можете управлять его параметрами. Установить параметры проекта можно двумя способами:

· Вызвать диалоговое окно Project Options и выставить значения переключателей

· Присвоить значения специальным константам в BPR (МАК)-файле проекта

Какой способ выбрать — зависит от конкретной задачи. Некоторые параметры компилятора (например, некоторые виды оптимизаций) можно выставить только в файле проекта. Однако в большинстве случаев установить значения параметров проще всего с помощью диалогового окна Project Options. Чтобы его вызвать, выберите в меню команду Project | Optionsили щелкните на соответствующей кнопке в окне менеджера проекта. На экране появится диалоговое окно, вам останется лишь установить в нем нужные значения переключателей. Диалоговое окно состоит из нескольких страниц, на них очень много параметров, поэтому мы рассмотрим только те, которые используются наиболее часто.

На странице Forms можно задать главную форму приложения (Main form) и в списке Auto-create forms указать формы, которые будут создаваться одновременно с главной формой (рис. 3.7).

На странице Application задаются название (Title) и значок (Icon) приложения, которые будут отображаться в среде Windows на панели задач. Здесь же задается имя файла справочника (Help file), который будет вызываться автоматически при нажатии клавиши F1 (о том, как создается файл справочника, см. главу 15) (рис. 3.8).

На странице C++ задаются параметры компилятора (рис. 3.9).

На странице Pascal выставляются параметры компилятора с языка Object Pascal, встроенного в C++Builder для переносимости проектов из Delphi. Вам они не нужны.

На странице Linker задаются параметры компоновщика (рис. 3.10). На странице Directones/Conditionals можно задать маршруты к стандартным заголовочным файлам (Include path), маршруты к стандартным библиотекам (Library path), ввести параметры для директив условной компиляции #ifdef и #ifndef (Conditional defines) (рис. 1.11).

 

Параметр Default, находящийся внизу и присутствующий навсех страницах. Он позволяет запомнить установленные значения параметров и использовать их по умолчанию при создании новых проектов.

Когда все параметры проекта установлены, C++Builder сохраняет их в файле проекта (просмотрите BPR(МАК)-файл и попробуйте найти выставленные вами параметры). Теперь можно приступать к компиляции.

Компиляция и компоновка проекта

Компиляция может выполняться на любой стадии разработки проекта. Для этого достаточно выполнить команду меню Project | Make или нажать комбинацию клавиш Ctrl+F9. При этом компилируются все программные модули, содержимое которых изменялось после последней компиляции. В результате для каждого программного модуля создается файл с расширением OBJ (объектный код). Затем C++Builder компилирует главный программный файл и компонует из OBJ-файлов выполняемый ЕХЕ-файл. Имя ЕХЕ-файла совпадает с именем файла проекта.

Кроме обычной компиляции вы еще можете выполнить тотальную компиляцию. Последняя обеспечивает компиляцию абсолютно всех программных модулей проекта, для которых доступны исходные тексты. При этом не важно, вносились в них изменения после предыдущей компиляции или нет. Тотальная компиляция проекта выполняется с помощью команды главного меню Project | Build All. В результате также формируется ЕХЕ-файл, но времени на его получение тратится намного больше.

Если при выполнении приложения возникает ошибка времени выполнения, C++ Builder делает паузу в выполнении программы и показывает редактор кода с курсором, установленным на операторе, являющемся источником ошибки. Прежде чем делать необходимую коррекцию, следует перезапустить приложение, выбирая пункт меню Run из контекстного меню или из меню Run, закрыть приложение и лишь затем вносить изменения в проект. В этом случае уменьшится вероятность потери ресурсов Windows.

Запуск готового приложения

Когда после множества компиляций вы исправите все ошибки, можно будет посмотреть на результат вашего труда. Для этого надо выполнить созданное приложение с помощью команды меню Run | Run или клавиши F9. Перед выполнением будет автоматически повторен процесс компиляции (если в проект вносились изменения), и после его успешного завершения приложение запустится на выполнение. В результате вы увидите на экране его главную форму.

Важным элементом среды разработки C++ Builder является контекстное меню, появ яющееся при нажатии на правую клавишу мыши и предлагающее быстрый доступ к наиболее часто используемым командам. (Edit, Position и т.д.)

Разумеется, C++ Builder обладает встроенной системой контекстно-зависимой помощи, доступной для любого элемента интерфейса и являющейся обширным источником справочной информации о C++ Builder. (F1)

Назначения и особенности использования некоторых компонентов из комплекта поставки C++ Builder.

Назначения и особенности использования некоторых компонентов из комплекта поставки C++ Builder. -

Компоненты меню (MainMenu, PopupMenu). Элементы управления: Label, Button, Edit, Memo, ListBox, ComboBox, Panel. Основные методы свойства.Стандартные формы ввода-вывода. Диалоги поиска и замены текста. Диалоги открытия и сохранения файлов. Окно печати, шрифта и выбора цветов. Основные методы и свойства.Компоненты ввода и отображения текстовой информации (RichEdit, MaskEdit). Компоненты ImageList, ToolBar, StatusBar,Timer, ProgressBar.

 

Для удобства поиска Палитра разделена вкладками, объединяющими функционально сходные компоненты. Открыть контекстное меню выбранной компоненты можно, щелкнув по ней правой кнопкой мыши.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Файл Project1.cpp | TScrollBar
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 494; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.