Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема7. Спортивный туризм




Основным потребителем спортивного туризма является группа потребителей, состоящая из обычных людей (непрофес­сиональных спортсменов), желающих во время путешествия заниматься выбранным видом спорта и поручающих организа­цию этого туристским фирмам и предприятиям.

Обслуживание профессиональных спортсменов весьма близ­ко к уже рассмотренному нами обслуживанию деловой клиен­туры, так как таких клиентов обслуживают во время сборов и спортивных соревнований, а это уже их профессиональные дела.

Спортсмены-походники, в свою очередь, не часто обращают­ся к услугам профессиональных организаторов путешествий, предпочитая все организовывать самостоятельно. Благодаря это­му у нас в стране их часто называют «самодеятельными турис­тами». Необходимо отметить, что есть определенный сегмент спортивно-походных туров, организуемых для широкого круга потребителей профессиональными туристскими организациями.

Итак, спортивный туризм - для любителей спорта.

Этот рынок, в свою очередь, также весьма разнообразен. Его составляет такая группа потребителей, как люди, желающие заняться любимым видом спорта на отдыхе и на досуге. К таким видам туризма можно отнести: горнолыжный, велотуризм, так­же драйвинг (автотуризм), рафтинг (сплав на лодках и плотах по горным рекам), дайвинг (подводное плавание) и некоторые дру­гие. Таким образом, к этой группе туров относят специализиро­ванные туры, посвященные спортивным занятиям, выделив­шимся в специальные программы, а соответственно и в отдель­ные сегменты спроса. Это наиболее часто встречающиеся спе­цифические спортивные туры..

Пакет услуг на таких турах, конечно, сориентирован на опре­деленный вид спорта. Однако существуют и общие требования к организации всех спортивных туров.

Наличие природно-рекреационных условий при организации спортивных туров имеет особенно важное значение. Так, для горнолыжного туризма необходимо наличие гор с подходящими склонами разной сложности; для рафтинга - наличие горных рек с труднопроходимыми, но интересными участками, с наличием несложных препятствий, возможность удобной заброски и сня­тия с маршрута и т. д.

Материальная база (гостиницы, транспорт, спортивное обо­рудование) также должна быть сориентирована на спортивный отдых и на определенный вид спорта. Принимая туристов на спортивных турах, организаторы должны обеспечить для них возможность пользоваться бугельными подъемниками, специ­ально оборудованными трассами, а также предоставить турист­ское снаряжение. Гостиницы должны соответствовать типу спортивных гостиниц. При этом нелишними будут услуги отды­ха, снимающие напряжение после занятий спорта: бани, сауны, бассейны, услуги массажистов и т. п.

На спортивных турах необходимо наличие проката и про­дажи специального снаряжения и спортивного инвентаря для соответствующего вида спорта.

Экскурсионная программа - небольшого объема, по основ­ным достопримечательностям. Возможно сочетание экскурси-онно-познавательных и спортивных программ. Скажем, велотур с остановками для осмотра достопримечательностей.

На спортивных турах обязательно планируются массивы сво­бодного времени для туристов для самостоятельных занятий спортом, шопингом, для прогулок и просто отдыха. Этот массив времени, как правило, с различными вариациями по видам спор­та должен составлять примерно половину дня (или половину массива активного времени).

Питание - разнообразное, так называемого развлекатель­ного характера (видео-бары, танц-кафе, дегустация нацио­нальных блюд, праздники в ресторане - конечно же, имеется в виду вечернее питание). Как правило, это полный или по­лупансион.

При организации спортивных туров первым и основным ус­ловием является наличие квалифицированных и опытных инст­рукторов по соответствующему виду спорта, мастеров и канди­датов в мастера спорта для работы с туристами. Инструкторы должны знать правила безопасности и уметь оказывать первую помощь.

Туристы при обслуживании разбиваются на группы опыт­ных, менее опытных и начинающих спортсменов, с каждой из групп занимается отдельный инструктор.

При приеме на маршрут семей с детьми организуются специ­альные детские группы, с которыми занимается отдельный, спе­циально подготовленный инструктор.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 274; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.