Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тесты (тестирование)




Методы опроса

1. Самоотчет. Простейший вид опроса, представлен чаще всего в письменной форме, в соответствии с определенной программой.

2. Анкетирование:

а) открытое – испытуемый отвечает на вопрос так, как он считает правильным или нужным, т.е. сам генерирует ответ;

б) закрытое – испытуемый выбирает ответ из множества предлагаемых ему ответов.

Эти виды анкетирования решают свои задачи, когда испытуемый ограничивается в своих возможностях и не ограничивается.

3. Интервью. Здесь также задаются вопросы и испытуемый отвечает на них в соответствии с задачей, однако исследователь в интервью управляет ответами испытуемого в соответствии с целями своего исследования, т.е. задает границы исследования (иначе интервью бесконечно).

4. Беседа. Требует высокого профессионального мастерства, ибо, по своей сущности, должно проводиться как интервью, но есть отличие. При формальных отношениях испытуемый сознательно контролирует свои ответы, строит их так, чтобы быть более привлекательным для того, кто его испытывает, и многое скрывает в ответе. Поэтому в беседе должны устанавливаться отношения доверия. Это возможно, если беседа принимает форму дружественного, непосредственного общения. В этом случае испытуемый перестает строго контролировать свои ответы сознательно и вступает бессознательное (глубины психики) и тогда испытуемый становится управляемым. Экспериментатор изменяет темы беседы в силу необходимости, и, в зависимости от ответов, избирает и формулирует вопросы, а это значит, беседа как метод проектируется и разрабатывается в процессе, во время беседы (“на ходу”). В этом его сложность, но и его огромные возможности.

Метод социометрии. По сути, это разновидность метода опроса, посредством которого социально-психологические характеристики какой-либо группы или коллектива. С использованием этого метода выявляют внутригрупповы отношения как социально-психологическую характеристику и межличностные отношения, которые обусловлены особенностями личности, а далее и этой общности (группы).

Стандартизированные испытания, посредством которых устанавливается наличие или отсутствие какого-либо известного явления. Посредством тестирования устанавливают отношения к некоему стандарту, норме. Следовательно, для тестирования необходим какой-то образец, по отношению к которому изучается испытуемый, поэтому тестирование носит характер диагностики.

Имеется ряд классификаций тестов.

По предмету исследования:

- интеллектуальные;

- личностные;

- межличностные.

По особенностям использованных задач:

- практические тестовые задания;

- образные задания;

- вербальные тесты.

По виду стимула:

1) вербальные

- стандартизированные;

- индивидуально ориентированные;

2) невербальные:

- статистические;

- динамичесикие.

По порядку предъявления стимула:

1) фиксированные;

2) переменчивые:

- в случайном порядке;

- с обратной связью.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.