Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 6. Психология предпринимательства




Половые различия отношения деньгам

Мужчины Женщины
Придают деньгам повышенную ценность (соревнование). Большая компетентность в обращении с деньгами, склонность к риску с целью их приобретения. Подвержены навязчивым идеям и фантазиям относительно денег. Испытывают фрустрацию по поводу их отсутствия, зависть к тем, кто их имеет. Чаще тратят деньги в состоянии депрессии (аутопсихотерапия). Верят, что заработок зависит от усилий и способностей.

 

В экономическом поведении человека должна быть гармония, в определенных границах он не должен отказывать себе в требованиях души. Исследования показали, что люди дольше сохраняют свое здоровье, остаются психически уравновешенными и физически крепкими, если не отказывают себе в удовольствии тратить деньги. У людей, отказывающих себе во всем, более низкие показатели в личных, финансовых достижениях, пессимистичность.

Неудовлетворенность материальным статусом имеет психологические последствия. Нереализованные потребности, долги, малые сбережения, неутешительные сравнения себя с другими, потеря финансового контроля над жизнью способны вызвать тревожность, депрессию, гнев, беспомощность и даже серьезные заболевания.

Происходящие в обществе процессы разобщения, экономического, социального и идеологического расслоения вызвали повышенный интерес к теме денег. Изучение психологии отношения к деньгам – одна из актуальных тем экономической психологии. Это – один из необходимых компонентов экономической социализации.

Контрольные вопросы:

1. В чем проявляются социокультурные особенности отношения к деньгам?

2. Каковы особенности отношения к деньгам у различных социальных групп?

3. Как влияют деньги на отношения между людьми и странами?

4. Как влияют деньги на формирование личности?

5. Каковы стимулы увеличения заработка?

6. Каковы половые различия, проявляющиеся в отношении к деньгам?

7. Какие выделяют денежные типы личности?

 

Порядок изучения темы:

Вопросы темы:

 

6.1. Психологические предпосылки предпринимательства

6.2. Предприниматель и государство

6.3. Этика и идеология предпринимательства

6.4. «Образ» предпринимателя

6.5. Автопортрет предпринимателя

6.6. Психологический портрет предпринимателя

6.7. Портрет молодого российского предпринимателя

6.8. Различия между предпринимателем и менеджером

 

 

Рост предпринимательской активности обычно характеризует оздоров­ление экономики и в особенности ее главного творческого начала – хозяйст­вующего субъекта. Способствовать пониманию и оценке важности предпри­нимательства в народно-хозяйственном и общественно-политическом кон­тексте – одна из актуальных задач экономической психологии.

В соответствии с законодательством предпринимательство определя­ется как инициативная самостоятельная деятельность граждан, осуществ­ляемая от своего имени, на свой риск, под свою имущественную ответст­венность и направленная на получение прибыли или личного дохода.

Наиболее цельная концепция предпринимательства принадлежит ав­стрийскому экономисту Й. Шумпетеру[35]. Деятельность предпринимателя, по Й. Шумпетеру, заключается в осуществлении новых комбинаций, ос­новными видами которых являются: изготовление новых неизвестных потребителям благ; открытие новых способов производства и коммерче­ское использование уже существующих благ; освоение новых рынков сбыта и новых источников сырья; изменение структуры отрасли, напри­мер, создание своей или подрыв чужой отраслевой монополии.

Если Й. Шумпетер описывает деятельность предпринимателя с пози­ций "предложения", то представитель новой австрийской школы экономики И. Кирцнер делает это, отталкиваясь от "спроса": предприниматель, обла­дающий повышенной чуткостью к возможностям извлечения прибыли, за­ранее предвосхищает различные рыночные несовершенства (наличие не­удовлетворенных потребностей), которые позволяют ему заработать на спекулятивных сделках[36]. Оба подхода дополняют друг друга, указывая на роль предпринимателя в обществе и специфику его деятельности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 274; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.