Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Краткий курс лекций по праву социального обеспечения




Условия формирования специфических способностей

- осуществление особой социально-культурной среды

- невозможность овладения некоторыми предметами на основе природных задатков

- необходимость выполнения сложных видов деятельности с участием других людей

- существование рядом с человеком других людей, обладающих сформировавшимися способностями и умеющими их передать в результате обучения/воспитания

- мин. количество жестких врожденных форм поведения, незрелость мозговых стр-р, что позволяет психике развиваться под влиянием обучения и воспитания

- общие и специальные

Общие способности влияют на успешность выполнения различных видов деятельности (умственные способности)

Специальные предназначены для успешного освоения отдельных видов деятельности.

- теоретические и практические

Теоретические отражают умение абстрактно рассуждать (логические умозаключения)

Практические предопределяют успешность выполнения конкретных практических действий

- учебные и творческие

Учебные проявляются при овладении ЗУН и формировании личностных качеств

Творческие проявляются при создании новых предметов материальной/духовной культуры.

- способности к общению и предметно-познавательные способности

Предметно-познавательные – успешность освоения различной информации

 

Понятие «способности» невозможно раскрыть без понятия «задатки». Задатки – предпосылки для развития способности. Формирование способностей обусловлено многочисленными и сложными взаимодействиями между наследственностью индивида и окружающей средой. Задатки предопределяются свойствами нервной системы. «Задатки образуют почву, на которой легче формируются одни формы поведения и труднее другие»

 

Социально-культурные факторы оказывают влияние на формирование способностей сильнее, чем биологические факторы.

 

Стадии формирования способностей:

  • подготовка анатомо-физиологической базы
  • формирование задатков небиологического плана
  • достижение способностью необходимого уровня развития

 

Основные требования для развития способностей:

  • формирование творческого характера деятельности
  • уровень трудности задания должен бать оптимальным
  • создание мотивации
  • положительно эмоциональное подкрепление

 

Составлен Кораблиной Ю.В.

 

Содержание:

Раздел I.

Общая часть:

Тема 1. Понятие и система органов социальной защиты населения………………………...2

Тема 2. Понятие, предмет, метод и система права социальной защиты…………………….5

Тема 3. Принципы права социальной защиты……………………………………………… 9

Тема 4. Правоотношения по социальному обеспечению……………………………… …. 10

.

Раздел II.

Особенная часть:

Трудовой стаж:

 

Тема 5. Понятие, виды и юридическое значение трудового стажа……………………….11

Тема 6. Порядок исчисления и подтверждения страхового, общего трудового и специального стажа…………………………………………………………………………… 14

Тема 7. Подтверждение страхового и общего трудового стажа свидетельскими показаниями…………………………………………………………………………………….19

 

Трудовые пенсии:

Тема 8. Трудовая пенсия по старости…………………………………………………………22

Тема 9. Трудовая пенсия по инвалидности………………………………………………….. 25

Тема 10. Пенсия по случаю потери кормильца………………………………………………29

 

Государственное пенсионное обеспечение:

Тема 11. Общие положения о государственном пенсионном обеспечении………………..33

Тема 12. Пенсии федеральным государственным служащим………………………………34

Тема 13. Пенсии военнослужащим и их семьям……………………………………………..36

Тема 14. Пенсии участникам Великой отечественной войны………………………………42

Тема 15. Пенсии гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, и членам их семей………………………………………………………………….43

Тема 16. Социальные пенсии………………………………………………………………… 48

 

Порядок и правила обращения за назначением пенсий. Перерасчет размера пенсии, индексация, корректировка и перевод с одного вида пенсии на другой. Общие правила выплаты пенсий:

 

Тема 17. Порядок и правила обращения за назначением пенсий…………………………...49

Тема 18. Перерасчет размера пенсии, индексация, корректировка и перевод с одного вида пенсии на другой……………………………………………………………………………….53

Тема 19. Общие правила выплаты пенсий. ……………………………………………… 58

 

Пособия и компенсационные выплаты:

 

Тема 20. Пособия по социальному обеспечению…………………………………………....64

Тема 21. Пособия и компенсации гражданам, имеющим детей. …………………………...66

Тема 22. Понятие, виды и общая характеристика компенсационных выплат и предоставления материально-бытовых льгот по системе социального обеспечения……..70

 

Медико-социальное обслуживание. Реформы и перспективы развития в области социального обеспечения:

 

Тема 23. Медико-социальное обслуживание…………………………………………………77

Тема 24. Реформы и перспективы развития пенсионной системы……………………….…86

 

Раздел III.

Специальная часть:

 

Тема 25. Международно-правовое регулирование социального обеспечения…………….88

 

Тесты по курсу………………………………………………………………………………..92

 

Рекомендуемые нормативно-правовые акты……………………………………………102

 

Приложение…………………………………………………………………………………..105

 

 

Раздел I.

Общая часть:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1502; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.