Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Составление анкеты

Выборка

Анкетирование (сбор и анализ социологической информации).

Социометрия

Тестирование

Тест – метод, техника изучения сложных свойств и качеств личности, не поддающихся прямому наблюдению. Метод теста пришел из психологии. Тест конструируется как система относительно простых показателей (индикаторов), отражающих разные аспекты изучаемых свойств (в виде вариантов ответов). На основе которых строится итоговая шкала.

Метод изучения межличностных отношений в малых группах (опрос по поводу желательности и нежелательности различного рода контактов и совместной деятельности), что позволяет выяснить положение каждого члена группы. На основе данных строится социограмма (графическое изображение характера взаимоотношений в группе).

 

Анкетирование как метод социологического опроса чаще используется социологами, так как выгодно отличается сравнительной простотой применения и обработки.

Несмотря на то, что анкетный опрос ориентирован на выявление мнения широкого круга людей, обеспечить участие в нем всех членов какой либо социальной общности не всегда возможно (например, в случае общенациональных опросов общественного мнения). Поэтому с помощью специальных математических расчетов отбирается группа людей, которая и опрашивается.

Та часть генеральной совокупности, которая подлежит исследованию, называется выборочной совокупностью.

Та совокупность людей, на которую распространяются выводы исследователя, называется генеральная совокупность.

Выборочная совокупность должна быть отобрана таким образом, чтобы как можно достовернее отражать картину всей генеральной совокупности (то есть быть репрезентативной).

Так, выборка должна соответствовать по основным параметрам характеристикам генеральной совокупности. Чаще всего такими параметрами выбираются пол, возраст, образование, род занятий. Например, если во всем населении страны соотношение между мужчинами и женщинами 45 к 55, то и соотношение по полу участников опроса должно быть аналогичным. То же по возрастным категориям, образованию и т.д.

Важнейшим делом является разработка вопросника – анкеты. При этом необходимо учитывать особенности памяти и восприятия респондента.

Анкета не должна быть слишком большой и сложной. Хорошо составленная анкета может быть заполнена не более чем за 30 минут (в дальнейшем наступает психологический порог утомляемости).

Расположение вопросов должно иметь определенную логику.

Начинается анкета с обращения, где излагаются цели опроса, объясняется техника заполнения анкеты. Задача обращения расположить, привлечь к сотрудничеству, ввести в курс обсуждаемой проблемы.

Первыми должны быть более простые вопросы, самые сложные, требующие размышлений, активизации памяти в середине анкеты. К концу анкеты сложность вопросов должна снова снижаться. Здесь обычно помещают паспортичку – блок вопросов о личности респондента (пол, возраст, образование, профессия регион проживания и т.д.). При этом обеспечивается его полная анонимность.

Серьезное внимание нужно обращать на графическое оформление анкеты. Вопросы должны быть набраны четким шрифтом, пронумерованы, и отделяться друг от друга заметными промежутками. Записи вариантов ответов должны отличаться от записи вопросов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Метод анализа документов | Правила формулировки вопросов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.