Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Желтый – сентябрь-декабрь




Красный – май-август

Синий цвет – январь-апрель

Хронологические рамки– январь 2006 г. – декабрь 2006г.

Грызлов – лидер партии «Единая Россия»

Жириновский – ЛДПР

Югано в – КПРФ

Явлинский – «Яблоко»

Широко используется этот метод в лингвистике. Кроме того, методом контент-анализа пользуются при обработке открытых вопросов в массовых опросах.

 

ЭКСПЕРИМЕНТ

– метод, направленный на проверку причинно-следственных связей между параметрами различных сфер, видов и аспектов деятельности (организационной, правовой, социально-психологической и пр.). Их цель – выявить закономерности деятельности данного социального субъекта. Как реальные, так и мыслимые эксперименты обычно проводятся не на генеральной совокупности (на всем объекте), а на модели, т.е. на выборке.

Научные эксперименты нацелены на приобретение нового знания, а прикладные эксперименты – на получение практического (экономического, педагогического, социального) эффекта. Проводимые в социальной сфере эксперименты различают: • по характеру объекта и предмета исследования (социологические, эко- логические, экономические, педагогические, правовые, а также реальные,мыслимые) • по специфике поставленной задачи (научные, прикладные) • по характеру экспериментальной ситуации (контролируемые, неконтролируемые, лабораторные, полевые) • по логической структуре доказательства гипотезы (параллельные, последовательные

Его применение в социологии крайне ограничено. Зато в пси­хологии, физике и химии это главное средство познания. Методо­логия и методика эксперимента пришли в социологию из психо­логии. Когда поставлена цель исследования, например, изучить действие новой системы оплаты труда на рабочих, и подготовле­на программа, создают две группы – экспериментальную и контрольную. В экспериментальной трудятся по-новому, а в контрольной – по-старому. Для чего это нужно?

Новая система оплаты может и не влиять на повышение про­изводительности труда, даже если последняя выросла, то ученые сомневаются, вызвано это действием новой формы оплаты или чем-то другим. Контрольная группа служит эталоном сравнения.

Сопоставление двух групп выявляет разницу и позволяет судить о том, произошли ожидаемые изменения или нет. Количество уча­ствующих в эксперименте обычно невелико и редко превышает 10—15 человек.

Классическую модель эксперимента можно представить следующим образом:

группу 1, на которую будет оказываться воздействие, называют экспериментальной, а группу 2, на которую не будет оказано никакого экспериментального воздействия, называют контрольной группой.

  Этап 1 Этап 2 Этап 3
Группа 1 Экспериментальная Фиксация состояния 1 (В1) Экспериментальное воздействие Фиксация состояния 1 (В2)
Группа 2 Контрольная Фиксация состояния 1 (В3) Нет экспериментального воздействия Фиксация состояния 1 (В4)

После воздействия на группу 1 экспериментальным фактором проводится сравнение изменений в экспериментальной и контрольной группе:

В1–В2= И э (изменение в экспериментальной группе)

В3–В4= И к (изменение в контрольной группе).

Если будут обнаружены значимые различия между И экс. и И контр. В серии последовательных экспериментов, то предполагается, что их причина – влияние экспериментального воздействия.

При проведении эксперимента необходимо соблюдать требования.

1. Рандомизация - это стратегия случайного (стихийного) распределения субъектов по различным условиям (режимам) эксперимента и экспериментальным группам

 

Отбор в обе группы должен осуществляться стихийно, т.е. единицы генеральной совокупности, из которых подбираютсяобе группы должны иметь равные шансы попасть и в группу 1 и группу 2. Например, объекты пронумеровываются, а затем объекты с четными номерами помещаются в контрольную группу, а с нечетными – в экспериментальную. Или осуществляется целенаправленный подбор людей по основным социальным признакам в обе группы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.