Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Программа социологического исследования. Метод наблюдения используется либо как метод сбора первичных данных и служит основой формулирования гипотез для последующего проведения более мощных методик




Метод наблюдения.

Метод наблюдения используется либо как метод сбора первичных данных и служит основой формулирования гипотез для последующего проведения более мощных методик (опрос), либо применяется на заключительной стадии массовых опросов для уточнения основных выводов, для дополнения статистических данных более «живыми сведениями».

Наблюдение бывает:

1. включенное (исследователь входит в изучаемую социальную среду, адаптируется в ней, наблюдает события изнутри), или не включенное;

2. в лабораторных или естественных условиях;

3. стандартизированное (исследователь регистрирует события по детально разработанной процедуре), или бесструктурное.

4. дневниковое исследование.

Респондент на специальном бланке записывает все свои покупки определенных категорий товаров в течение продолжительного периода (от недели). Такое исследование может продолжаться годами. Респондент переходит из одной возрастной группы в другую, меняет социальные страты, а исследование продолжается (в нашей стране пока не удалось организовать подобное исследование). Аналогично дневник можно вести по телепередачам. Респондент отмечает в специальном журнале, в какое время какой канал смотрел. Иногда используют специальное техническое приспособление, встроенное в телевизор респондента, которое автоматически фиксирует какой канал в какое время включён.

Этапы социологического исследования методом опроса

Реальный Проект исследования (массового опроса потребителей) включает в себя следующие этапы:

1. Проведение переговоров с Заказчиком.

1.1 Выявление проблемы Заказчика.

1.2 Формулировка исследовательской проблемы.

1.3. Обсуждение целей, задач, методов.

1.4. Обсуждение бюджета исследования и сроков его проведения

2. Создание программы маркетингового исследования.

2.1. Формулирование целей и задач исследования.

2.2. Выдвижение рабочих гипотез.

2.3. Операционализация понятий.

2.4. Обоснование выбора метода.

3. Разработка инструмента (анкета).

4. Описание генеральной совокупности, расчёт выборки.

5. Подготовка и проведение полевого этапа.

5.1 Пилотажный опрос нескольких респондентов с целью выявления недостатков инструмента (анкеты).

Хронометраж проведения одного интервью.

Коррекция методики (анкеты).

5.2 Подготовка пакета документов для каждого интервьюера:

а) инструкции интервьюеру;

б) анкеты (по числу респондентов);

в) квотное задание (часть выборки) для каждого интервьюера;

г) выбор стартовых точек;

д) описание маршрута (где и как отбирать респондентов);

е) демонстрационный материал (фотографии продукции Заказчика и конкурентов, эскизы рекламы, образцы и тому подобное);

ж) карточки с вариантами ответов для закрытых вопросов;

з) подарки респондентам (если предусмотрены бюджетом);

5.3. Поиск и сбор интервьюеров

Проведение инструктажа интервьюеров.

Проведение реальных пробных интервью с неопытными интервьюерами.

5.4. Работа интервьюеров в поле.

5.5. Приём заполненных анкет.

5.6. Контроль работы интервьюеров.

5.7. При необходимости организация проведения дополнительных интервью с труднодостижимыми респондентами (в соответствии с выборкой).

6. Кодирование и ввод данных.

6.1. Кодировние открытых вопросов и ответов «другое» (если есть);

создание компьютерного макета анкеты (можно в SPSS, Norton, или в Excel);

6.2. Ввод данных;

6.3. Работа с базой данных (чистка, перевзвешивание по группам).

7. Обработка данных.

7.1. Абсолютные и в процентах значения каждого ответа (частотное распределение);

7.2. Математический анализ (корреляционный, факторный и так далее);

7.3. Выводы и интерпретация полученных результатов;

8. Составление отчета.

9. Представление работы Заказчику.

9.1. Визуализация данных (составление диаграмм, гистограмм, графиков);

9.2. Прогнозирование (по возможности);

9.3. Выработка рекомендаций Заказчику;

9.4. Обоснование дальнейших маркетинговых исследований (при необходимости).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 242; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.