Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Динамика группового занятия




На первом этапе, в ходе психологической разминки возникает интрига игры, затем на втором этапе занятия упражнения и игры должны предъявляться психологом таким образом, чтобы происходило постепенное ускорение «психологического времени» занятия с целью достижения его наивысшей точки – кульминации. Она может выражаться в решении важной проблемы, возникновении спора или конфликта, раскрытии какого-то члена группы и получении им от группы максимальной психологической поддержки.

Обычно кульминация возникает в конце второго часа занятия, если общая его продолжительность имеет 3 часа. Необходимо допускать потери группового темпа, при которой участники начинают скучать или возникают ситуации излишне подробного анализа какого-то психологического явления.

После возникновения кульминации в группе происходит спад активности, успокоение. Постепенно уровень групповой активности возвращается в исходный, с которым группа начинала занятие.

Ведущий должен избегать монолога и того, что группа молча слушает его советы и рекомендации. Нельзя слишком много времени уделять одному участнику. С целью включения большего числа участников в обсуждение и организации между ними коммуникативных связей и взаимопонимания, психолог может задавать такие вопросы: «Кто хотел бы высказать свое мнение?», «Кто согласен/не согласен?», «Кто хотел бы что-то добавить?»

По отношению к каждому члену группы психолог должен проявить внимание, почувствовать его индивидуальность. Такое внимание должно быть безоценочным и принимающим. Нейтральная доброжелательность психолога ко всем участникам способствует созданию в группе ровной, положительной атмосферы и взаимного доверия.

Молчание и пауза в тренинге. Если пауза вызвана «неловким молчанием», скованностью и нежеланием высказывать свое мнение, скукой или отсутствием интереса к групповой работе, - такую паузу психолог стремится заполнить импровизацией, упражнениями, повышающими активность. Если возникшая пауза – это последствия яркого впечатления, ее раздумий или переживаний – такую паузу нарушать нельзя, ее нужно выдерживать. Это творческая пауза, в ходе которой в участниках происходит активная внутренняя работа.

Пассивность участников. Если никто из участников не хочет начинать упражнение, психолог начинает его сам. Какой-либо член группы может занять позицию стороннего наблюдателя. Он не включается в общее обсуждение, отказывается играть, при выполнение психотехнических упражнений говорит, что ничего не почувствовал или, наоборот, почувствовал совсем другое, нежели остальные. Такой участник вносит в группу деструктивное начало. У людей тоже пропадает желание работать, они становятся пассивными наблюдателями или проявляют недовольство. Если группа реагирует на участника негативно, психолог обязан включить наблюдателя в групповой процесс. В течение занятия такому участнику можно постоянно задавать вопросы по содержанию, чтобы привлечь его внимание и интерес. Хорошим проемом выступит вопрос ведущего к группе, не мешает ли им наблюдатель и что здесь можно решить: включить его в игру или попросить покинуть помещение.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 862; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.