Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы словесного воздействия

В процессе физического воспитания широко используются различные фор­мы словесного воздействия благодаря его универсальным возможностям. Сло­весные воздействия имеют различные функции и формы. По функциям методы словесного воздействия можно условно разделить на следующие группы:

а) методы передачи информации;

б) методы управления деятельностью;

в) методы анализа и оценки деятельности.

К первой группе методов относятся рассказ, описание, объяснение, указание. К методам словесного управления деятельностью относятся команды, распоря­жения. Анализ и оценка деятельности осуществляется путем разбора, поощре­ния, порицания и других словесных форм.

Особенности занятий физическими упражнениями обусловливают два глав­ных требования к использованию слова: краткость и ясность. Это возможно тог­да, когда формы словесного воздействия подбираются в соответствии с особен­ностями занимающихся и задачами обучения.

Методы наглядного воздействия способствуют более быстрому, глубокому, проч­ному усвоению, повышают интерес к разучиваемым двигательным действиям. По характеру анализаторов, которые участвуют в процессе физического воспитания, методы наглядного воздействия составляют три группы: а) методы зрительной на­глядности; б) методы звуковой наглядности; в) методы двигательной наглядности.

К зрительной наглядности можно отнести натуральный показ двигательного действия преподавателем. Он может быть естественным, когда движение демон­стрируется в его обычном проявлении и может быть адаптированным, когда дви­жение демонстрируется в несколько измененном виде в целях большой вырази­тельности отдельных моментов (например, при замедлении движений).

К информирующей наглядности относятся также все разновидности опосредо­ванной наглядности в виде различных рисунков, схем, видеозаписей и т.п. Фун­кцию управления двигательной деятельностью несет зрительная наглядность в форме различных приемов зрительного ориентирования и лидирования.

Основное требование к применению зрительной наглядности - доступность полноценного восприятия и удобство наблюдения. С учетом этого избираются

расстояния между преподавателем и учеником, определяется плоскость движе­ния, расположение занимающихся.

Методы звуковой наглядности позволяют уточнить пространственно-времен­ные и ритмические характеристики движений. Информирующими будут различ­ные звуковые модели темпа или ритма движения (в том числе и музыка). Управ­ляющими являются различные условные звуковые сигналы, по которым занима­ющиеся своевременно выполняют необходимые движения или усилия. Сюда же можно отнести различные системы звукового лидирования.

Методы направленного прочувствования двигательного действия дают воз­можность получать двигательные ощущения о правильном выполнении движе­ний. К ним относятся:

1) направляющая помощь преподавателя при выполнении двигательного действия;

2) выполнение упражнений в замедленном темпе;

3) фиксация положения тела и его частей в отдельные моменты двигательно­го действия;

4) использование специальных тренажеров, позволяющих прочувствовать положение тела в различные моменты выполнения движений.

Методы срочной информации предусматривают немедленную коррекцию движения на основе аппаратурных сигналов, поступающих по ходу движений и информирующих об их отклонении от заданных параметров (тензоплатформы, электрогоннометры, фотоэлектронные устройства, свето- и звуколидеры и др.).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Взаимосвязь методических принципов | Основы обучениядвига тельным действиям
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.