Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Индивидуальный выбор вида спорта. Краткая характеристика видов спорта




УПРАЖНЕНИЙ

СПОРТА ИЛИ СИСТЕМОЙ ФИЗИЧЕСКИХ

ОСОБЕННОСТИ ЗАНЯТИЙ ИЗБРАННЫМ ВИДОМ

Лекция 8

 

ПЛАН

1.Индивидуальный выбор вида спорта. Краткая характеристика видов спорта.

2.Определение цели и задач спортивной подготовки.

3.Спортивная одаренность и модельные характеристики спортсменов.

4.Управление учебно-тренировочным процессом студентов-спортсменов.

5.Методические рекомендации по планированию, организации и контролю занятий системой физических упражнений.

 

ЛИТЕРАТУРА

1.Белов В.И. Энциклопедия здоровья. Молодость до ста лет. - М.: Химия, 1993.

2.Методическая литература по различным видам спорта (например: Ала­бин В. А., Юшкевич Т.П. Спринт. - Минск, 1977; Суслов Ф.П. и др. Бег на средние и длинные дистанции. - М.: ФИС, 1982; Климин В.П., Колосков В.И. Управление подготовкой хоккеистов.-М.:ФиС, 1977идр.).

 

 

Мы уже говорили о том, что при выборе видов спорта для регулярных занятий большое значение имеет их целевая направленность с учетом индивидуальных осо­бенностей, а также интереса к тому или иному виду спорта. Бесспорно, на выбор влияют и реальные условия: один желал бы заниматься конным спортом, но нигде в округе нет конной базы, другой плаванием, но нет водоемов, бассейнов и т. д.

В этой лекции мы хотим познакомить вас с основными группами видов спорта, которые неодинаково воздействуют на организм человека, неодинаково способ­ствуют развитию психофизических качеств, по-разному закладывают основу для Развития и совершенствования разнообразных движений, умений и навыков.

В спортивной педагогике, психологии и физиологии имеются различные под­ходы к группировке видов спорта по их отдельным признакам. Конечно, любой Подход в определенной степени всегда условен, так как ни один вид спорта, ни одна система физических упражнений не воздействуют на человека одинаково, не развивает, например, одно из физических качеств в "чистом" виде. Однако эти условные группировки позволяют объединить различные виды спорта, системы упражнений по их ведущему признаку, на основе которого можно дать им развер­нутую характеристику, необходимую при индивидуальном выборе вида спорта для регулярных занятий. Кроме того, такая условная группировка предоставляет возможность систематизировано и кратко изложить в предложенных характерис­тиках роль отдельных видов и систем физических упражнений.

В то же время еще раз подчеркиваем необходимость учета личных психофи­зических качеств при выборе видов спорта. В предыдущей главе об этом уже упо­миналось. Здесь же приведем цитату из высказываний профессора прикладной социологии из университета Конкордия в Монреале Джеймса Гэвина: "Люди, ве­дущие социально изолированный образ жизни, тяготеют к тем видам, где можно тренироваться в одиночку. Люди с агрессивным характером выбирают "агрессив­ные виды спорта". Но существует и обратная связь: вид спорта оказывает влия­ние на характер человека. Вот почему важно сделать правильный выбор.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 621; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.