Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные формы работы Общественной палаты РФ

Согласно ч. 1 ст. 5 Регламента Общественной палаты РФ основ-ные формы ее работы следующие:

  • пленарные заседания;
  • заседания совета;
  • заседания комиссий;
  • заседания рабочих групп.

Пленарные заседания проводятся не реже двух раз в год. По решению совета Общественной палаты РФ может быть проведено внеочередное пленарное заседание (ч. 2 ст. 16 Федерального закона «Об Общественной палате Российской Федерации»).

Общественная палата РФ вправе:

· проводить слушания по общественно важным проблемам;

· давать заключения о нарушениях законодательства РФ федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, а также нарушениях свободы слова в средствах массовой информации и направлять указанные заключения в компетентные государственные органы или должностным лицам;

· проводить экспертизу проектов законов РФ о поправках к Конституции РФ, проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, проектов нормативных правовых актов Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти, проектов законов субъектов РФ и нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов РФ, проектов правовых актов органов местного, самоуправления;

· приглашать руководителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления на пленарные заседания Общественной палаты РФ;

· направлять членов Общественной палаты РФ для участия в работе комитетов и комиссий Совета Федерации РФ, Государственной Думы РФ, а также заседаниях коллегий федеральных органов исполнительной власти в порядке, определяемом Правительством РФ;

· направлять запросы Общественной палаты РФ.

Решения Общественной палаты РФ, принимаемые в форме заключений, предложений и обращений, носят рекомендательный характер.

Остановимся более подробно на рассмотрении порядка проведения Общественной палатой РФ общественной экспертизы. Общественная палата РФ вправе по решению ее совета проводить экспертизу проектов:

· нормативных правовых актов Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти;

· законов субъектов РФ и нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов РФ; S правовых актов органов местного самоуправления; S федеральных конституционных законов и федеральных законов (в связи с обращением Президента РФ, Совета Федерации РФ, Государственной Думы РФ, Правительства РФ);

· нормативных правовых актов Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти.

По решению ее совета Общественная палата РФ проводит экспертизу проектов законов РФ о поправках к Конституции РФ, проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, затрагивающих вопросы:

1) государственной социальной политики и конституционных прав граждан Российской Федерации в области социального обеспечения;

2) обеспечения общественной безопасности и правопорядка. Для проведения экспертизы Общественная палата РФ создает рабочую группу, которая вправе:

  • привлекать экспертов;
  • рекомендовать Общественной палате РФ направить в Совет Федерации РФ, Государственную Думу РФ, Правительство РФ, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления запрос о предоставлении документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы;
  • предложить Общественной палате РФ направить ее членов для участия в работе комитетов и комиссий Совета Федерации РФ, Государственной Думы РФ при рассмотрении законопроектов, являющихся объектом экспертизы;
  • предложить Общественной палате РФ направить ее членов на заседания Правительства РФ, коллегий федеральных органов исполнительной власти, на которых рассматриваются проекты нормативных правовых актов, являющиеся объектом экспертизы.
  • Заключения Общественной палаты РФ по результатам общественной экспертизы носят рекомендательный характер.

Проведение гражданских форумов, общественных слушаний по актуальным вопросам общественной жизни, осуществление иных мероприятий и форм работы Общественной палаты РФ, предусмотренных Федеральным законом «Об Общественной палате Российской Федерации», осуществляется в порядке, установленном Регламентом.

Комиссии Общественной палаты РФ могут привлекать к своей работе общественные объединения и иные объединения граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в состав Общественной палаты РФ. Член Общественной палаты РФ принимает личное участие в ее работе. При исполнении своих полномочий в Общественной палате РФ ее члены:

1) обладают равными правами при обсуждении и принятии решений;

2).имеют равное с другими членами Общественной палаты РФ право избирать и быть избранными на выборные должности и в органы Общественной палаты РФ;

не связаны решениями общественных объединений;

осуществляют свою деятельность в Общественной палате РФ на общественных началах.

Права и обязанности члена Общественной палаты РФ зафиксированы в ст. 8 Регламента. Член Общественной палаты РФ обязан:

· принимать личное участие в работе пленарных заседаний, комиссий, рабочих групп, членом.которых он является;

· до начала пленарного заседания, заседания комиссии, рабочей группы, членом которых он является, проинформировать соответственно секретаря Общественной палаты РФ, председателя комиссии, руководителя рабочей группы в случае невозможности по уважительной причине присутствовать на заседании, комиссии, рабочей группы;

· выполнять требования, предусмотренные Кодексом этики членов Общественной палаты РФ;

· состоять в комиссиях Общественной палаты РФ;

· при осуществлении своих полномочий руководствоваться Конституцией РФ, Федеральным законом «Об Общественной палате Российской Федерации», иными нормами действующего российского законодательства, а также Регламентом Общественной палаты РФ.

Член Общественной палаты РФ вправе:

· свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты РФ, ее совета, комиссий и рабочих групп и организуемых ею мероприятиях;

· участвовать в прениях на пленарных заседаниях Общественной палаты РФ, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Общественной палатой РФ, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными правами, предоставленными членам Общественной палаты РФ;

· Обращаться с вопросами к членам и представителям Правительства РФ, Совета Федерации Федерального Собрания РФ, депутатам и представителям Государственной Думы Федерального Собрания РФ, иным лицам, приглашенным на заседание Общественной палаты РФ, выступать с обоснованием своих предложений при обсуждении вопросов, относящихся к ведению Палаты, и по порядку голосования; s принимать участие с правом совещательного голоса в заседаниях комиссий и рабочих групп Общественной палаты- РФ, членом которых он не является;

· принимать участие в работе временных рабочих органов Общественной палаты РФ (согласительных комиссий, консультационных, экспертных и других групп), создаваемых в порядке, установленном Регламентом;

· знакомиться со стенограммами пленарных заседаний Общественной палаты РФ, протоколами и материалами заседаний комиссий и рабочих групп, иными документами Общественной палаты РФ.

Член Общественной палаты РФ вправе не отвечать на частные письма граждан. Предложения и инициативы граждан и организаций, поступающие в адрес Общественной палаты РФ и ее членов, направляются в соответствующие комиссии Общественной палаты РФ для обобщения и учета в работе.

По решению Общественной палаты РФ либо совета Палаты на заседания Палаты могут быть приглашены представители государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, эксперты, журналисты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Общественной палатой РФ вопросам.

 

 

Вопросы и задания для обсуждения:

  1. Что такое общественная палата РФ
  2. Каковы цели и задачи деятельности Общественной палаты
  3. Какими полномочиями обладают органы Общественной палаты РФ

Тема: «Частная детективная и охранная деятельность в РФ»

Основные вопросы:

1. Понятие и общая характеристика частной детективной и охранной деятельности
2. Организация частной детективной и охранной деятельности

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Полномочия органов Общественной палаты РФ | Понятие и общая характеристика частной детективной и охранной деятельности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.