Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принцип политической нейтральности

Очень сложный принцип с точки зрения его реального воплощения. Разумеется, в каждом государстве есть свой особенности функционирования гос. Аппарата, есть свои отчасти традиции функционирования гос. Органов и на этих традициях, или в этих традициях отражается политическая система предполагается, что степень изменения, в том числе персонального состава гос. Аппарата, может довольно сильно варьироваться от того, какой тот тип той полит. системы, которая используется в конкретном государстве. В тех государствах, которые стремятся к идеальной бюрократии изменение после выборов полит. Курса, смена правительства может затрагивать только высшую иерархию ГС, но никак не весь аппарат. Весь аппарат должен быть абсолютно политически нейтральным. Т.е. он должен выполнять управленческие функции независимо от того, кто в данной момент находится у власти, какая политическая программа реализуется, условно говоря, в какую сторону мы движемся в рамках государственной политики. Служащему это не должно быть значимо и важно. И соответственно, смена руководства не должна приводить к смене всего аппарата. Крайний случай, когда приход нового руководителя, это может привести, например, смена губернатора предполагала смену практически всего гос. Аппарата, всей системы ИВ. Менялись все вплоть до низшего звена ГС. Такие случаи исключительные. Потому что приход абсолютно новых людей практически парализует систему гос. Аппарата, ей требуется время, чтобы начать нормально функционировать и такое можно себе позволить только если действительно радикальная смена политического курса происходит, если нужно прибегнуть к полному вычищению всех служащих. Но чаще всего меняется несколько уровней. Не только верхний уровень, но и до определенного уровня руководители гос. Органов и структурных подразделений меняются в связи со сменой политического курса. Это констатация факта. И мы кроме того, что это в значительной степени неправильно никаких комментариев сделать больше не сможем. Но помимо того, что это касается изменения состава в момент смены полит. Руководства это еще и касается ежедневной работы служащих. Предполагается, что полит. Нейтральность в частности должна сказываться в том, что выполнение законов, обеспечение прав граждан, выполнение гос. Функций никак не должно зависеть от того какое правительство в данный момент находится у власти. И те органы, которые выполняют конкретные, приземленные, рутинные функции гос. Аппарата они не должны испытывать никакого влияния со стороны смены полит. Руководства. Это касается в том числе и запрета гос. служащего высказывать свое мнение о деятельности гос. органов и должностных лиц как того в котором он проходит ГС, так и все остальных. Полит нейтральность предполагает, что если у служащего есть какие-то полит. Взгляды то он должен их держать при себе. Это не должно нарушать некий внешний вид абсолютной лояльности к тому руководству, которое в данный момент находится на руководящих постах со стороны всего гос. Аппарата. И критика с нижних рядов она не должна предполагаться. Из таких предположений исходит наш законодатель, считая, что это должно быть принципом ГС.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Принцип нормативного регулирования статуса гос. служащего и нормативного закрепления механизма разрешения служебных споров | Принцип защиты публичных интересов и прав свобод граждан
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1237; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.