КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция по муниципальному правуЦарёв А.Ю. для студентов заочного отделения юридического факультета МГПУ
В соответствии с Европейской хартией местного самоуправления (принята Советом Европы в 1990 г., ратифицирована РФ в 1998 г.) органы местного самоуправления составляют одну из основ любого демократического строя, а принцип местного самоуправления должен быть закреплен в законодательстве и, по возможности, в конституции страны – члена Совета Европы. Под местным самоуправлением в Хартии понимается: право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть государственных дел и управлять ими, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения. Это право осуществляется советами или собраниями, состоящими из членов, избранных путем свободного, тайного, равного, прямого и всеобщего голосования. Советы или собрания могут располагать подотчетными им исполнительными органами. Это положение не исключает обращения к собраниям граждан, референдуму или любой другой форме прямого участия граждан, там, где это допускается по закону. В соответствии с Конституцией РФ: в РФ признается и гарантируется местное самоуправление; установление общих принципов местного самоуправления находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ; местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом местных традиций; изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения их населения; местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления; структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно; граждане РФ имеют право избирать и избираться в органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме; граждане РФ имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления; органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти и в пределах своих полномочий самостоятельны; в органах местного самоуправления, наряду с государственным языком РФ, употребляются государственные языки республик; должностные лица и органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы; решения и действия (или бездействие) должностных лиц и органов местного самоуправления могут быть обжалованы в суд; местное самоуправление обеспечивает населению самостоятельное решение вопросов местного значения, в т. ч. владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения; органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище; жилище из муниципальных фондов предоставляется бесплатно или за доступную плату нуждающимся в нем малоимущим и иным указанным в законе гражданам; в муниципальных учреждениях здравоохранения медицинская помощь гражданам оказывается бесплатно; в муниципальных образовательных учреждениях гарантируются общедоступное и бесплатное дошкольное, основное общее и среднее профессиональное образование; органам местного самоуправления могут быть переданы отдельные государственные полномочия – путем принятия закона с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств; реализация переданных полномочий подконтрольна государству; местное самоуправление гарантируется: правом на судебную защиту; компенсацией дополнительных местных расходов, возникших в результате решений органов государственной власти; запретом на ограничение прав органов местного самоуправления, установленных Конституцией РФ и федеральными законами. В соответствии с ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» местное самоуправление в РФ – форма осуществления народом своей власти, которая обеспечивает населению решение вопросов местного значения: самостоятельное и под свою ответственность; непосредственно и через органы местного самоуправления; исходя из интересов населения с учетом местных традиций; в пределах, установленных законом. В названном ФЗ содержатся правовые, территориальные, организационные и экономические основы местного самоуправления. Правовую основу местного самоуправления, наряду с вышеназванными правовыми актами,составляют содержащие муниципально-правовые нормы: общепризнанные принципы и нормы международного права, а также международные договоры РФ; федеральные законы и иные нормативные правовые акты РФ; конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ; муниципальные правовые акты – уставы муниципальных образований, а также решения, которые приняты муниципальными органами власти, на местных референдумах и сходах граждан. Территориальные основы местного самоуправления (система правовых норм о территориях, на которых осуществляется местное самоуправление). Местное самоуправление осуществляется в муниципальных образованиях. Муниципальными образованиями являются: сельское поселение – сельский населенный пункт (поселок, село, станица, деревня, хутор, кишлак, аул и др.) или несколько таковых, объединенных общей территорией; городское поселение – город или поселок; муниципальный район – несколько поселений, объединенных общей территорией, в которую могут входить и межселенные территории (территории вне границ поселений); городской округ – городское поселение, которое не входит в состав муниципального района; внутригородская территория города федерального значения – часть территории города федерального значения. Статусы и границы муниципальных образования устанавливаются законами субъектов РФ. Изменение границы муниципального образования осуществляется в следующем порядке: 1) выдвижение инициативы изменения границы – населением (в порядке, установленном для выдвижения инициативы проведения местного референдума) или любым органом власти (путем принятия соответствующего решения); 2) учет мнения населения – путем проведения голосования жителей или депутатов представительных органов соответствующих муниципальных образований (в зависимости от конкретных условий); 3) принятие закона субъекта РФ об изменении границы. Преобразование муниципальных образований (их объединение, разделение, изменение статуса городского поселения) осуществляется в таком же порядке, как и изменение их границ. Упразднение поселения допускается на территории с низкой плотностью сельского населения и в труднодоступной местности, если численность его населения составляет не более 100 человек и решение о его упразднении принято на сходе его граждан. Упразднение поселения осуществляется законом субъекта РФ по инициативе населения или любого органа власти, с учетом мнения населения соответствующего муниципального района, выраженного его представительным органом. Территория упраздненного поселения входит в состав муниципального района в качестве межселенной территории. Создание вновь образованного поселения на межселенной территории осуществляется законом субъектов РФ по инициативе населения, выдвинутой на сходе граждан, проживающих в населенном пункте, расположенном на межселенной территории, или любого органа власти, а также с согласия населения соответствующего муниципального района, выраженного его представительным органом. Организационные основы местного самоуправления (система правовых норм об организации местного самоуправления). Структуру органов местного самоуправления составляют: 1) представительный орган муниципального образования; 2) глава муниципального образования; 3) местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования); 4) контрольный орган муниципального образования; 5) иные органы и выборные должностные лица, предусмотренные уставом муниципального образования. Первые три органа являются обязательными (кроме случаев, предусмотренных ФЗ). Их наименования устанавливаются законом субъекта РФ с учетом местных традиций. Структура органов местного самоуправления нового муниципального образования определяется на местном референдуме (сходе граждан, если в муниципальном образовании не более 100 избирателей) или представительным органом муниципального образования и закрепляется в уставе муниципального образования. Представительный орган поселения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах. Но в поселении, где не более 100 жителей, обладающих избирательным правом, представительный орган не формируется, а его полномочия осуществляет сход граждан. Представительный орган муниципального района может быть: 1) избранными – избираться на муниципальных выборах (при этом число депутатов от одного поселения, не может превышать две пятые от общего числа депутатов); 2) сформированным – состоять из глав поселений района и депутатов их представительных органов, избираемых этими органами по равной норме представительства (независимо от числа жителей поселения). Численность депутатов представительного органа определяется уставом муниципального образования, но не может быть менее: 7 человек – в поселении с населением менее 1 тыс. чел.; 10 человек – в поселении с населением от 1 до 10 тыс. чел.; 15 человек – в поселении с населением от 10 до 30 тыс. чел.; 20 человек – в поселении с населением от 30 до 100 тыс. чел.; 25 человек – в поселении с населением от 100 до 500 тыс. чел.; 35 человек – в поселении с населением свыше 500 тыс. чел.; 15 человек – в муниципальном районе; 10 человек – во внутригородской территории города федерального значения. В исключительной компетенции представительного органа находятся: принятие устава муниципального образования и его изменение; утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; установление местных налогов и сборов, их изменение и отмена; принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении; определение порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом; определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на их услуги; определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества; определение порядка обеспечения деятельности органов местного самоуправления; контроль за исполнением должностными лицами и органами местного самоуправления их полномочий; заслушивание ежегодных отчетов главы муниципального образования и главы местной администрации о результатах их деятельности и деятельности подведомственных им органов, в т. ч. о решении вопросов, поставленных представительным органом; удаление главы муниципального образования в отставку. Иные полномочия представительного органа определяются законом и уставом муниципального образования. Проекты решений представительного органа о налогах и о расходах местного бюджета вносятся только по инициативе главы местной администрации или при наличии его заключения. Решения представительного органа подписываются и опубликовываются главой муниципального образования. Если последний исполняет полномочия главы местной администрации, то он вправе отклонять их. Отклоненное решение, но одобренное в ранее принятой редакции не менее двумя третями депутатов, подлежит подписанию и опубликованию в 7–дневный срок. Деятельность представительного органа организует глава муниципального образования, а если он исполняет полномочия главы местной администрации – председатель представительного органа, избираемый этим органом из своего состава. Полномочия представительного органа могут быть прекращены досрочно в случае: его роспуска (путем принятия закона субъекта РФ); принятия им решения о самороспуске; решения суда субъекта РФ о неправомочности его состава, в т. ч., в связи со сложением депутатами своих полномочий; преобразования муниципального образования; утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом; увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 %, произошедшего вследствие изменения его границ или объединения поселения с городским округом. Уставом муниципального образования может быть предусмотрено досрочное прекращение полномочий его представительного органа в случае нарушения им срока издания правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан. С прекращением полномочий представительного органа прекращаются полномочия его депутатов. Если досрочно прекращены полномочия избранного представительного органа, то выборы в этот орган проводятся в сроки, установленные ФЗ, а в случае досрочного прекращения полномочий сформированного – представительные органы соответствующих поселений обязаны избрать его новый состав в месячный срок. Главамуниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и в соответствии с его уставом либо избирается представительным органом из числа его депутатов, либо – на муниципальных выборах. В первом случае является председателем представительного органа, а во втором – либо председателем представительного органа, либо главой местной администрации. В сформированном представительном органе всегда является его председателем. Совмещение названных должностей допускается в сельском поселении, если об этом сказано в его уставе. Глава муниципального образования: представляет муниципальное образование и без доверенности действует от его имени; подписывает и опубликовывает решения представительного органа; издает правовые акты в пределах своих полномочий; вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа; обеспечивает осуществление органами местного самоуправления их полномочий; подконтролен и подотчетен населению и представительному органу. представляет представительному органу ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности подведомственных ему органов, в т. ч. о решении вопросов, поставленных представительным органом. Его полномочия прекращаются досрочно в случае: отставки по собственному желанию; удаления в отставку представительным органом; отрешения от должности главой субъекта РФ; признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; выезда его за пределы РФ на постоянное место жительства; прекращения гражданства РФ, или приобретения иностранного гражданства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего его право на постоянное проживание в иностранном государстве (кроме случаев, предусмотренных в ФЗ); отзыва избирателями; стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять свои полномочия, установленной судом; досрочного прекращения полномочий представительного органа, из состава которого он был избран; перехода от избрания депутатов представительного органа муниципального района к формированию этого органа из глав поселений и депутатов представительных органов поселений района; преобразования муниципального образования; утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом; увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 %, произошедшего вследствие изменения его границ или объединения его с городским округом. Досрочно прекратившиеся полномочия главы муниципального образования временно переходят к должностному лицу в соответствии с уставом муниципального образования до избрания нового главы. Местная администрация осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения, указанных в уставе муниципального образования, и государственные полномочия, переданные ей по ФЗ или по закону субъекта РФ. Ее структура утверждается представительным органом по представлению ее главы. В структуру могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы. Руководит местной администрацией ее глава, каковым является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на эту должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса. Условия контракта утверждаются представительным органом, а в муниципальном районе и городском округе, кроме того, законом субъекта РФ – в части, касающейся переданных органам местного самоуправления государственных полномочий. Порядок проведения конкурса и численность конкурсной комиссии устанавливается представительным органом. В поселении члены комиссии назначаются представительным органом, а в муниципальном районе и городском округе 2/3 членов – представительным органом, а одна 1/3 – законодательным органом субъекта РФ по представлению главы субъекта РФ. Глава местной администрации назначается представительным органом из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией, а контракт заключает с главой муниципального образования (на срок до окончания полномочий представительного органа, принявшего решение о назначении, но не менее чем на 2 года. Назначенный глава местной администрации: подконтролен и подотчетен представительному органу; представляет представительному органу ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности местной администрации, в т. ч. о решении вопросов, поставленных представительным органом; обеспечивает осуществление местной администрацией ее полномочий. Глава местной администрации не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью и входить в состав органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений, кроме случаев, допускаемых законом. Полномочия назначенного главы администрации прекращаются досрочно примерно таких же случаях, как и главы муниципального образования, а также в случае: призыва (направления) на военную (альтернативную) службу; расторжения контракта по соглашению сторон или в судебном порядке по причине нарушения контракта одной из сторон. Контрольный орган муниципального образования (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия или др.) образуется в целях контроля: за исполнением местного бюджета (а также за соблюдением правил его подготовки и рассмотрения, отчета о его исполнении); за соблюдением порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом. Контрольный орган формируется представительным органом или на муниципальных выборах. По его требованию должностные лица и органы местного самоуправления обязаны представлять информацию и документы по вопросам их компетенции. Результаты проверок контрольного органа подлежат опубликованию. Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом, не входящим в структуру органов местного самоуправления. Она организует муниципальные выборы, местные референдумы и голосования по вопросам местного значения. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии устанавливаются законом и уставом муниципального образования. Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальное имущество и средства местных бюджетов. В собственности муниципального образования может находиться имущество, предназначенное для: решения его вопросов местного значения; осуществления переданных его органам местного самоуправления государственных полномочий и вопросов местного значения других муниципальных образований; обеспечения деятельности его органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений. Пользование и распоряжение имуществом муниципального образования осуществляют его органы местного самоуправления. Каждое муниципальное образование имеет свой бюджет (местный бюджет). Бюджет муниципального района и свод бюджетов его поселений, составляют консолидированный бюджет муниципального района. Органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают, исполняют местный бюджет и контроль за его исполнением. Все бюджетные полномочия администрации поселения, кроме утверждения бюджета, могут полностью или частично осуществляться администрацией соответствующего муниципального района на договорной основе. Проект местного бюджета, решение о его утверждении, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе его исполнения и о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием затрат на их денежное содержание подлежат опубликованию, а при отсутствии в поселении такой возможности представляются жителям для ознакомления. Отчеты об исполнении местного бюджета представляются в федеральные органы власти и (или) органы власти субъекта РФ. Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ в целях: решения вопросов местного значения: осуществления соответствующих государственных полномочий; обеспечения деятельности органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений. В бюджете муниципального района могут быть предусмотрены расходы на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений. Все муниципальные заказы осуществляются в соответствии с ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Доходы местного бюджета. К собственным доходам местного бюджета относятся: 1) доходы от местных налогов и сборов; 2) доходы от региональных налогов и сборов; 3) доходы от федеральных налогов и сборов; 4) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности; 5) доходы от муниципального имущества; 6) часть прибыли муниципальных предприятий; 7) часть доходов от оказания платных муниципальных услуг; 8) суммы, взысканные как штрафы (местные); 9) средства самообложения граждан – разовые платежи граждан на решение вопросов местного значения, установленные местным референдумом (сходом граждан); 10) добровольные пожертвования; 11) иные поступления в соответствии с законом. В доходы местного бюджета зачисляются субвенции на осуществление государственных полномочий (эти субвенции не относятся к собственным доходам местного бюджета). Муниципальное образование вправе привлекать заемные средства, в т. ч. за счет выпуска муниципальных ценных бумаг. Вопросы местного значения осуществляются поселениями в их границах и муниципальными районами в их границах, как правило, на территориях между населенными пунктами и вне поселений. К вопросам местного значения и тех и других относятся: формирование, утверждение и исполнение местного бюджета; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов; пользование и распоряжение муниципальным имуществом; организация электро- и газоснабжения населения; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения; участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и ликвидации последствий их проявления; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; создание условий для обеспечения жителей услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; организация библиотечного обслуживания населения; создание условий для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры; создание условий для развития местного народного творчества, участие в сохранении народных художественных промыслов; обеспечение условий для развития физкультуры и массового спорта, организация спортивных мероприятий; утверждение генпланов поселения (схем территориального планирования муниципального района); резервирование и изъятие земельных участков для муниципальных нужд; организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения; содействие развитию сельскохозяйственного производства, малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям; осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью. Только к ведению поселений относятся вопросы: организация тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; обеспечение малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства; обеспечение первичных мер пожарной безопасности; сохранение, использование, популяризация и охрана муниципальных объектов культурного наследия; создание условий для массового отдыха жителей и обустройства мест массового отдыха; формирование архивных фондов поселения; организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; организация благоустройства территории; утверждение правил землепользования и застройки, выдача разрешений на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительства, осуществление земельного контроля за использованием земель; присвоение наименований улицам, площадям и т. п., установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов; создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и формирований; создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка. Только к ведению муниципальных районов относятся вопросы: организация охраны общественного порядка муниципальной милицией (после принятия соответствующего ФЗ); организация начального, основного и полного (среднего) общего образования и организация отдыха детей в каникулярное время; организация медицинской помощи населению; выравнивание бюджетной обеспеченности поселений; организация переработки бытовых и промышленных отходов; организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; выдача разрешений на установку рекламных конструкций; осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений на его территории; формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений. Органы местного самоуправления муниципального района и органы местного самоуправления входящего в него поселения вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу части своих полномочий за счет соответствующих межбюджетных трансфертов. На межселенных территориях органы местного самоуправления муниципального района обладают полномочиями органов местного самоуправления поселения. К вопросам местного значения городского округа относятся вопросы, как поселения, так и муниципального района. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции других органов власти и не исключенные из их компетенции законом, за счет собственных доходов местного бюджета. Органам местного самоуправления (как правило, муниципальных районов и городских округов) могут передаваться отдельные государственные полномочия: полномочия РФ передаются путем принятия ФЗ, а полномочия субъекта РФ – закона субъекта РФ; переданные полномочия осуществляется за счет субвенций, выделяемых местным бюджетам из соответствующих бюджетов. Участие населения в местном самоуправлении осуществляется непосредственно и в иных формах. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления: 1) местный референдум; 2) муниципальные выборы; 3) голосование по отзыву выборного должностного лица местного самоуправления; 4) голосование по вопросам изменения границ и преобразования муниципального образования; 5) сход граждан. Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления: 1) правотворческая инициатива граждан (ПИГ); 2) территориальное общественное самоуправление (ТОС); 3) публичные слушания; 4) собрание граждан; 5) конференция граждан (собрание делегатов); 6) опрос граждан; 7) обращение граждан в органы местного самоуправления. Граждане вправе непосредственно участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих закону. Ответственность должностных лиц и органов местного самоуправления (в случае нарушения ими закона и в других установленных законом случаях) наступает: 1) перед населением муниципального образования (население вправе отозвать депутатов и других выборных должностных лиц местного самоуправления); 2) перед государством (представительный орган может быть распущен путем принятия закона субъекта РФ, а глава муниципального образования и глава местной администрации – отрешен от должности главой субъекта РФ); 3) перед физическими и юридическими лицами (наступает в порядке, установленном ФЗ).
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 523; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |