Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подласый И. П. Курс лекций по коррекционной педагогике. Для средних специальных учебных заведений. – M.: Владос, 2002

Решения Конституционного Суда РФ, их виды и юридическое значение.

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие задачи поставлены перед Конституционным Судом РФ?

2. Перечислите и дайте характеристику принципам конституционного судопроизводства.

3. Какие требования предъявляются к кандидатам на должность судьи Конституционного Суда РФ?

4. Какой порядок наделения полномочиями судей Конституционного Суда РФ?

5. Перечислите полномочия Конституционного Суда РФ.

6. В чем значение решений Конституционного Суда РФ для правоприменительной деятельности?

Дополнительная литература к теме № 5:

1. Кряжков В.А. Законодательная модернизация статуса Конституционного Суда Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2011. N 10. С. 29 - 34.

2. Туманов А.А. Конституционный суд Российской Федерации. //Государство и право. 1995. № 9.

5. Омаров С.М. Право законодательной инициативы Конституционного Суда Российской Федерации // Российская юстиция. 2011. № 12. С. 49 - 53.

3. Шульженко Ю.Л. Закон о Конституционном суде Российской Федерации. // Государство и право. 1995. № 7.

4. Шейнин Х. Конституционный суд Российской Федерации в системе органов судебной власти. // Российская юстиция. 1995. № 3.

5. Лазарев В.В. Конституционный суд Австрии. //Государство и право. 1993. № 9.

6. 9. Овсепян Ж.И. Субъекты права на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации. // Российская юстиция. 1996. № 1.

7. 10 Овсепян Ж.И. Судебный конституционный контроль в Российской Федерации. (Сравнительный анализ) //Государство и право. 1996. № 1.

11. Лазарев Л. Исполнение решений Конституционного суда РФ // Российская юстиция. 2002. № 9.

12. Лимбах Ю. Цели социального государства: содержание и развитие в решениях конституционного суда // Российская юстиция. 2002. № 8.

13. Михалева Н.А., Лучин В.О., Доронина О.Н. Жалобы граждан в Конституционный Суд Российской Федерации. //Государство и право. 1999. № 11. С.107-108.

 

 

К студентам

Отклоняющееся поведение большинства детей — вызов нашего времени, разорвавший долгую тишину благополучия.

Писать книгу о детях с отклонениями в развитии и поведении нелегко, слишком много отрицательных эмоций ложится на душу. Нелегко и вам будет изучать эту проблему — за ней всегда трудные судьбы, искалеченные жизни. Но что делать, если число детей с отклонениями в поведении, тревожных, эмоционально неустойчивых, неуравновешенных и агрессивных растет. Каждый день школьные учителя озабочены вопросом, как поступать с детьми, поведение которых вышло из общепринятых норм.

Картины школьного насилия нового века ужаснули людей во всем мире.

Коллегия Министерства образования РФ (1997), рассмотрев проблемы школьной дезадаптации, воспитания детей с отклонениями в развитии и поведении, констатировала:

—от 15 до 50 % здоровых детей испытывают различные трудности в школе;

—40 % детей подвергаются насилию в семьях и столько же — в школах;

—95 % социально дезадаптированных детей имеют психические отклонения;

—лишь 10 % детей, нуждающихся в психокоррекционной помощи, могут ее получить;

—около миллиона детей школьного возраста в РФ оказались вне образовательной системы; возвратиться в нормальное русло и стать полноценными гражданами они смогут лишь после эффективной педагогической реабилитации.

Всем нашим детям, каждому даже благополучному ребенку, не совершившего пока ничего предосудительного, нужна немедленная и квалифицированная педагогическая помощь. Не поможет ему врач. Он наблюдает больного, страдающего физически и душевно ребенка в специфических условиях больничной палаты.

Его приборы скажут о содержании гемоглобина в крови, температуре тела и подвижности нервных процессов. О состоянии души они ничего не скажут, равно как и об отношениях с людьми, поведении в этом сложном мире.

Не поможет ребенку психолог. Своими тестами он распознает нарушения речи, внимания, памяти или мышления. И в его наблюдениях ребенок будет вырван из своей среды, из нормальной жизни. Он нервничает и ошибается, снижая свои показатели. Об истинной сущности ребенка, мотивах его деятельности и поведения тесты ничего не скажут. Нет пока тестов для целостного, живого, деятельного в естественной ситуации ребенка.

Увы, мало помогают ребенку и родители. Видели ли вы, как изменяется поведение ребенка в их присутствии? Ребенок на глазах демонстрирует двойные стандарты поведения. Семья вырабатывает свои правила поведения, создает свою атмосферу, рождает и воспитывает особые отношения. Ребенок здесь не такой, какой он в реальной жизни, вне дома, в окружении других людей.

Только учитель видит ребенка в реальной обстановке и его настоящих отношениях — в обыденных заботах, труде, поведении, контактах со сверстниками, старшими и младшими. Только учитель видит, как трудится ребенок, как он думает и переживает, как ходит, стоит, бегает, дружит, как выражает свою внутреннюю позицию. Только учитель видит настоящего ребенка в реальных жизненных ситуациях. Он ближе всех стоит к ребенку в процессе его повседневной деятельности. И, следовательно, только учитель может составить наиболее правильное и, главное, целостное суждение о нем. А, поняв, он может предотвратить неблагоприятное развитие событий.

Не всякий учитель сможет помочь ребенку, но только тот, кто хорошо овладел необходимыми знаниями специальной психологии, специальной педагогики, а также практическими навыками. Многим специалистам видится выход в необходимости дать педагогу второе специальное образование, чтобы он умел работать и с проблемными, исключительными детьми.

Нельзя не согласиться и с тем, что не дети виноваты, а наша несовершенная и неоперативная образовательная система, которая неспособна помочь им преодолеть эти трудности. Как подтверждает практика, школа по причине недостаточной педагогической грамотности учителей зачастую не только не может помочь ребенку выйти из тупика тревожного, эмоционально неустойчивого состояния, но иногда даже усугубляет его душевный дискомфорт, подталкивает его к отклоняющемуся поведению. Да и сам характер школьных отношений в том виде, в каком они имеют место, содержит целый набор факторов, способных вызвать, развить и углубить девиантное поведение.

Уже на студенческой скамье будущий педагог должен усвоить, что главная ценность школы — дети, их жизнь. Ребенок не средство, а цель воспитания, поэтому не ребенка следует приспосабливать к школе, а наоборот — школа, учителя будут приспосабливаться к нему, чтобы, не ломая природу ребенка, поднимать его на максимально доступный для него уровень.

Сегодня остро стоит проблема развития особой педагогики — педагогики помощи, защиты детей, так называемая коррекционная педагогика, наука педагогической заботы и доброты, которая раскрывает общие и конкретные зависимости между причинами возникновения отклоняющегося поведения, его следствиями, способами преодоления. Она объясняет, почему возникают те или иные проблемы, указывает пути преодоления типичных затруднений.

Учебное пособие поможет вам, будущим учителям, научиться распознавать проявления действительно отклоняющегося поведения ребенка, чтобы не ругать его за то, за что нужно пожалеть, не требовать того, чего ребенок не в состоянии выполнить. Опираясь на коррекционную педагогику, вы будете осуществлять по-настоящему индивидуальный подход к каждому ученику, сможете реализовать на практике гуманное личностно-ориентированное воспитание.

В пособие вы найдете основные теоретические положения, необходимые для понимания сущности, содержания, организации многотрудного процесса помощи детям. Главное внимание в нем уделено практическим вопросам коррекционного воспитания в обычном школьном классе. Каждая глава завершается вопросами для самопроверки, списком литературы для дополнительного изучения. Краткие выводы по каждой главе подытожены в опорных конспектах. Они служат основой для сознательного воспроизведения главных понятий и терминов, позволяют вам быстро вспоминать основные положения и структуру изученного материала, облегчают понимание сложных зависимостей, систематизируют и закрепляют их.

Успеха вам!

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Принципы конституционного судопроизводства | Жизнь, общество, школа, дети
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 502; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.