КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Для работы с детьми. Диагностические методики
Диагностические методики Название: Какой Я. Форма, метод: Упражнение-конкурс. Цепь: Выявление особенностей характера. Эта цель замаскирована. Учитель говорит детям: нужно сказать о себе как можно больше и как можно короче. Учитель будет следить за количеством слов и предложений. А дети будут следить за содержанием сказанного. Оборудование: Не требуется. Перед началом конкурса учитель приведет пример и расскажет о себе в трех предложениях. Например: «Я уважаю и люблю своих учеников. Я требователен к ним, потому что я хочу...». Призы вручаются за точное выполнение условий конкурса. Реализация: Ребенку нужно сказать все самое главное о себе в трех предложениях. Все дети класса слушают и оценивают правдивость самооценки. Побеждают те, кто использовал минимальное количество слов или предложений. Победа не присуждается, если дети обнаружат неточности. Например, ребенок говорит, что он добрый, а одноклассники называют его злым. Вариации: Можно варьировать число предложений. Можно задавать конкретную тему или ситуацию. Использовать в зависимости от возраста, опыта детей и имеющихся возможностей. Обработка результатов: Учитель, проводя этот конкурс, получает информацию о том: 1) как ребенок оценивает себя, какие свои качества считает важными и главными; 2) как его оценивают одноклассники; 3) существуют ли различия в самооценке и оценках других. Выводы: Накапливаются данные о сильных и слабых качествах. Выявляются дети, которым требуется коррекция поведения. Если этот конкурс как следует подготовить, то результаты будут хорошие. Диагностические методики Название: Кто смеется — тот умнеет. Форма, метод: Сочинение-конкурс.
Цепь: Выявление особенностей поведения детей. Эта цель замаскирована. Детям нужно сказать о своем поведении коротко и с юмором. Не у всех получится, но попытаться стоит. Во-первых, интересно и весело, а во-вторых, могут вырваться наружу скрытые или неосознанные черты характера. Оборудование: Не требуется. Перед началом конкурса учитель приведет пример и зачитает сочинение ученицы 3-го класса: «Чтобы посмотреть, какие зубы у кошки, я попыталась открыть ей рот. Зубы хорошие. Моя рука не зажила до сих пор». Призы вручаются за лучшее сочинение, которое дети оценивают с точки зрения правдивости сказанного. Реализация: Ребенку нужно сказать о своем поведении в какой-нибудь ситуации коротко и с юмором. Вариации: Можно задавать конкретную ситуацию. Победа не присуждается, если дети обнаружат неточности. Обработка результатов: Учитель, проводя этот конкурс, получает информацию о том: 1) как ребенок оценивает свои поступки; 2) как его оценивают одноклассники; 3) существуют ли различия в самооценке и оценках других. Выводы: Накапливаются данные о сильных и слабых качествах. Выявляются дети, которым требуется коррекция поведения. Коррекционные методики Название: Я хороший, я плохой. Форма, метод: Самоанализ. Цепь: Определить, есть ли сдвиги в воспитании и коррекционной работе. Научить способам самоанализа. Оборудование: Чистые листы бумаги, ручки всем детям. Реализация: Чистый лист бумаги (страница в тетради) делится вертикальной линией пополам. Слева — место для положительных качеств, справа — для отрицательных. Пусть дети попытаются выявить свои сильные и слабые стороны. Попросите детей больше сосредоточиться на достоинствах, недостатки описывать легче. Вариации: Можно развить методику: с согласия детей устроить коллективное обсуждение. Необходимо соблюдать предельную осторожность, т. к. некоторым детям это может не понравиться и вызвать различные переживания, они замкнутся в себе и в следующий раз не откликнутся на подобные просьбы. Обсудите черты характера только тех, кто этого пожелает сам. Хвалите, мягко подсказывайте, привлекайте к обсуждению всех детей
Обработка результатов: Накапливаются данные о результатах воспитания и коррекционной работы. Выводы: Подсказать отдельным школьникам, обратить их внимание на то, какими видят их другие дети. Коррекционные методики Название: Я был, я стал. Форма, метод: Самоотчет. Цель: Определить, есть ли сдвиги в воспитании и коррекционной работе. Научить способам самоанализа. Оборудование: Не требуется. Реализация: В конце учебы в определенном классе ученики кратко пишут, от каких недостатков поведения, плохих привычек им удалось избавиться. Используйте юмор. Тем, у кого нет особого прогресса или даже наблюдается регресс, скажите: «Каким я был, таким остался... Но у меня еще все впереди, еще не вечер. Я еще не волшебник, а только учусь». Вариации: Можно развить методику и с согласия детей устроить коллективное обсуждение. Соблюдать предельную осторожность, т. к. некоторым детям это может не понравиться. Обсуждать надо успехи тех, кто этого захочет сам. Похвала за малейший прогресс. Обработка результатов: Подводятся итоги воспитания и коррекционной работы. Выводы: В каком направлении улучшать свое поведение отдельным детям. Диагностические методики Коррекционные методики Название: Я глазами других. Форма, метод: Сочинение-конкурс. Цель: Выявление особенностей самооценки. Ученик должен написать о том, как воспринимают его другие дети. Оборудование: Не требуется. Проводится в виде краткого сочинения. Реализация: Ребенок должен рассказать, каким его видят другие дети, что в нем им нравится, что не нравится. Вариации: Можно задавать конкретную ситуацию, например: «Каким видят меня мои товарищи на улице?» Если ребенок согласен, то отзывы о нем могут написать другие. В таком случае задание можно трансформировать примерно так: «Что мы знаем о Мише?» Ученик может сказать, какие характеристики не совпадают с его представлениями о себе. Ведь дети не всегда правильно характеризуют своих одноклассников, не умеют правильно оценивать их поведение. Они, как и взрослые, «в чужом глазу видят соринку, а в своем бревна не замечают».
Обработка результатов: Учитель, подводя итоги, получает информацию о том: 1) как дети оценивает поступки других; 2) как происходит взаимооценка поведения; 3) существуют ли и какие различия в самооценке и оценках других. Выводы: Накапливаются данные об особенностях поведения детей. Выявляются дети, которым требуется коррекция поведения. Коррекционные методики Название: Я не такой как все. Форма, метод: Сочинение — самоотчет. Цель: Выявление личностных особенностей. Оборудование: Не требуется. Перед началом конкурса учитель приведет пример. Реализация: Задание трудное. Ученикам 3-4 классов предлагается выявить у себя несколько черт характера, поведения, реакции на события и т. д., которые отличают его от других. Учитель, проводя предварительный инструктаж, подчеркнет, что индивидуальность — одна из самых ценных характеристик человека. Вариации: Можно задавать конкретную ситуацию. Обработка результатов: Учитель получает информацию о том: 1) как ребенок оценивает себя, свои качества; 2) чем, как он считает, отличается от других детей; 3) какие свои характеристики он оценивает как наиболее значимые. Выводы: Накапливаются данные о сильных и слабых качествах всех учеников. Выявляются дети, которым требуется коррекция поведения.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 699; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |