Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы, влияющие на выбор местоположения нового предприятия

Этап. Определение факторов, влияющих на принятие решения о выборе места

Методы принятия решения о выборе местоположения предприятия

Общая процедура принятия решения о выборе места может состоять из следующих этапов:

Набор факторов, влияющих на выбор места, достаточно широк и включает проблемы рынков, поставщиков, рабочей силы, конкуренции. Значение различных факторов может варьироваться в зависимости от размеров предприятий, сферы их деятельности, уровня применяемой технологии. В нижеследующей таблице представлены факторы различных уровней, которые должны оказывать влияние на выбор предпринимателей (табл. 3.1).

Таблица 3.1.

Факторы макроуровня Факторы мезоуровня Факторы микроуровня
1. Законода-тельство в сфере предпри-нимательства 2. Таможенные тарифы 3. Наличие квот на ввоз и вывоз товаров и капитала 4. Экономическая безопасность 1. Налоговый климат 2. Цена земли или иных основных средств 3. Цены на электроэнергию и иные коммунальные услуги 4. Рабочая сила: наличие, квалификация, цена 5. Доступность сырья, материалов и комплектующих изделий 6. Транспортные возможности 7. Доступность рынков сбыта 8. Политика местных органов власти по поддержке малого бизнеса 9. Криминогенная ситуация 10. Уровень жизни населения 11. Погодные условия 1. Стоимость торговых или производственных площадей 2. Наличие коммуникаций 3. Объем спроса на товары, услуги 4. Наличие конкурентов 5. Прогноз дальнейшего расширения 6. Удобство подъездных путей  

 

Факторы макроуровня влияют на формирование государственной политики по привлечению иностранного капитала в нашу страну. Очевидно, что эти факторы воздействуют прежде всего на стратегию выбора местоположения отделений крупных корпораций. Однако опыт организации свободных экономических и оффшорных зон показывает, что эти критерии важны для принятия решений всеми фирмами независимо от их размеров.

Факторы мезоуровня непосредственно связаны с региональной политикой в сфере поддержки предпринимательства. На основе оценки этих факторов можно вырабатывать меры целенаправленного воздействия на размещение малых предприятий различных сфер деятельности как в целом в регионе, так и внутри него. Более того, чтобы сгладить исторически сложившиеся диспропорции и обеспечить более равномерное распределение предпринимательских структур и занятости населения, следует соотносить рейтинги различных территорий по выбранным факторам.

Факторы микроуровня в первую очередь используются самими предпринимателями при разработке бизнес-планов, определяют выбор конкретной площадки.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Значение выбора местоположения предприятия | Метод центра тяжести
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.