Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Метод причинно- следственных цепочек

Метод позволяет выявить корневые причины возникновения проблем и тем самым найти эффективные методы воздействия на них. Технология метода такова:

1. С помощью анкетирования, мозговой атаки и многих других методов выявляются основные проблемы предприятия.

2. Выявляются причины возникновения проблем и наносятся на схему. Пример на следующей схеме (рис. 5.4).

3. Строим таблицу, в которой указаны корневые проблемы и методы их устранения (таблицы 5.1 и 5.2).

Таблица 5.1.

Корневые проблемы кризисного положения предприятия «ХХХ»

Корневые проблемы Методы воздействия
1. Отсутствие структуры занимающейся инновационной деятельностью Создание инновационной целевой группы.
2. Отсутствие стимулов к инновациям Разработка системы стимулирования инновационной деятельности.
3. Отсутствие службы занимающейся поиском заказчиков   Создание отдела маркетинга.
4. Отсутствие рекламы Размещение рекламы в специальных изданиях.
5. Неэффективная работа отдела кадров Разработка требований к кадровой службе, в крайнем случае, реорганизация.
6. Отсутствие мотивации у работников Разработка и применение эффективной системы мотивации.
7. Не определены объекты контроля Разработка системы контроля, с определением объектов контроля и лиц, ответственных за его исполнение.
8. Не ведется планирование финансов Внедрение бюджетного планирования.

Таблица 5.2.

Итоговая таблица рекомендаций

Проблема Методы Воздействия Анализ эффективности методов
    Потенциал.результат Затраты
Совершенство-вание инновационной деятельности Инновации в Организационной структуре; создание отдела маркетинга   Систематический анализ рынка, поиск заказчиков, налаживание взаимодействия между подразделениями Заработная плата сотрудникам отдела маркетинга
Создание целевых инновационных групп Разработка инновационных проектов, бизнес-планов и т. д. Заработная плата участникам группы, затраты на исследования
Внедрение эффективной системы стимулирования Активизация творческой деятельности, нормализация психологического климата Затраты на материальное стимулирование
Отсутствие эффективных форм планирования Стратегическое планирование Позволяет видеть и оценить будущее Подготовка персонала
Бюджетное планирование Позволяет руководству реально оценить финансовое положение и применить грамотное решение Стимулирование
Рост дебиторской и кредиторской задолженности Ограничение неэффективных сфер деятельности Остановка роста дебиторской задолженности Затраты на закрытие объектов
  Совершенствование договорной дисциплины с банком Повышение ответственности банка перед предприятием Переоформление договора с банком
Ведение платежного календаря для обеспе-чения периодов, которые характеризуется недостатком денежных средств Позволяет контролировать своевременное перечисление заказчиками денежных средств Подготовка персонала
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Карта мнений | Стили управления
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 778; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.