Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура системы массовых коммуникаций




В современном обществе пресса, радио и телевидение стали неотъемлемыми атрибутами жизни. Каждый канал и жанр в системе средств массовой коммуникации имеет свою специфику в процессе осуществления массово-информационного воздействия на сознание людей.

Печать в системе средств массовой коммуникации. К печатной продукции относятся такие типы изданий, как газеты, журналы, книги, альманахи. В строгом смысле слова к средствам массовой коммуникации относятся газеты, журналы, еженедельники.

Некоторые из них осуществляют не только массовую коммуникацию, но и другие виды коммуникации. Например, некоторые журналы, являясь продуктом средств массовых коммуникаций, осуществляют специальную коммуникацию, направленную не на массовое сознание, а обслуживающую специализированное сознание узкого круга реципиентов (например, географическое, медицинское и т.п.)

Носителем информации, распространяемой по каналам прессы, является отпечатанный текст, т.е. информация фиксируется на материальном носителе.

Следует сказать и о свойственных ей недостатках.

Во-первых, пресса уступает другим СМИ в оперативности поступления информации к объекту. Во-вторых, чтение, а тем более понимание материалов газет и журналов требует определенного уровня грамотности и интеллекта, без которых издание не вызовет должного интереса у читателей. Тематическая и социальная разнонаправленность прессы рассчитана на аудиторию с различным уровнем грамотности. Совсем безграмотная аудитория, конечно, не может быть включена в информационное поле прессы.

И, в-третьих, пресса, не имея возможности воздействовать на аудиовизуальные (слух и зрение) каналы восприятия информации, являющиеся основными сенсорными каналами человека, ограничена в эмоциональном воздействии на читателя.

Радио в системе средств массовой коммуникации. Радио является вторым по времени возникновения в системе средств массовой коммуникации. Оно является устойчиво популярным по следующим причинам:

Во-первых, оно является самым оперативным каналом информирования населения, что обеспечивается техническими особенностями производства и передачи информации.

Во-вторых, радио является самым удобным для использования средством массовой коммуникации. Слушатель может знакомиться с информацией, не отрываясь от выполнения своей работы, от повседневных обязанностей.

В-третьих, радио является самым доступным средством массовой коммуникации с точки зрения финансовых затрат и возможности доставки информации. Радио не требует практически никаких финансовых затрат и проникает, можно сказать, во все уголки земного шара.

В-четвертых, как самое распространенное радио является первым международным средством массовой коммуникации, способным вещать и принимать информацию без границ и без применения дорогостоящей техники, играя тем самым важную роль в создании мирового сообщества.

Отмечая вышеназванные достоинства радио, следует назвать и ряд недостатков:

1) радио не может сохранять информацию без использования дополнительных средств (например, запись на магнитофон);

2) слуховое восприятие информации при отсутствии видеоряда способствует быстрому отвлечению внимания и ограничивает возможность трансляции развлекательных программ.

Телевидение в системе средств массовой коммуникации. Последним по времени возникновения средством массовой коммуникации является телевидение. К специфическим особенностям телевидения можно отнести следующие:

1) широкий единовременный охват аудитории, проникновение в любую точку пространства в зоне действия передатчика.

2) преимуществом перед радио является применение аудиовизуальных выразительных средств, сочетание зрительного и слухового образов. Благодаря этому телевизионные образы легко воспринимаются большинством телезрителей. Это свойство называется экранностью.

3) возможность прямой передачи, одновременного совмещения события и его отображения на экране называется непосредственностью телевидения, которая тесно связана с симультанностью телепередачи (одновременностью наблюдения и трансляции).

4) зрелищность телевидения, трансляции самых разнообразных развлекательных передач значительно увеличивают применение разнообразных способов привлечения и удержания внимания аудитории.

5) технические возможности монтажа видеомагнитной записи позволяют изменять записи прямой передачи и использовать их в другой передаче, преследующей уже другие цели информационного воздействия на аудиторию.

При всех своих достоинствах телевидение также имеет некоторые недостатки:

во-первых, для просмотра телепередач необходимо свободное время телезрителей. Выполнение других дел не всегда совместимо с потреблением телевизионной информации;

во-вторых, прием телепередач возможен лишь в зоне действия передатчика;

в-третьих, телезритель не может воспринимать одновременное транслирование многочисленными телевизионными каналами разного рода информации, пропуская большую ее часть;

в-четвертых, чрезмерное увлечение зрелищностью часто снижает качество информации;

в-пятых, приобретение дорогостоящего аппарата – телевизора возможно не для всякой аудитории, что сужает ее круг.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 872; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.