Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды и методы программирования

Программирование

 

Императивное Декларативное

Функциональные Логическое

 

Императивное программирование - наиболее популярное оно характеризуется последовательной, пошаговым изменением, состояния вычислителя. При этом управление изменениями полностью определенно и полностью контролируемо. Одна из характерных черт императивного программирования – наличия переменных с операцией (разрушающего присвоения) Примеры императивное ЯП – бейсик, Паскаль, С и другие языки включая объектно ориентированные.

Функциональное программирования – обычно применяется для решения задач, которые трудно сформулировать в терминах последовательных операций. В эту категорию попадают все задачи связанные с искусственном интеллектом,автоматизированное доказательство теорем и т.д. Примеры – LISP, Miranda, ML. В этих языках основными конструктивными элементами являются функции. Текст и программы на функциональном языке описывают как решить задачу но не указывают последовательность действий для решения.

В логическом программировании - программа представляет из себя некоторую теорию и утверждение которое нужно доказать. Исполнение программы заключается в доказательстве этого утверждения. Примеры – язык Prolog

Программирование

 

 

Процедурное Объектно-ориентированное

 

Процедурное (алгоритмическое) программирование - заключается в разбиении программы на последовательность модулей, каждый их которых выполняет одно или несколько действие. При этом выполнение модуля всегда начинается с первой команды и заканчивается самой последней, что бы нельзя было попасть на команды модуль из вне и передать управление из модуля на другие команды минуя последнюю. Алгоритм на выбранном языке записывается с помощью команд описания данных, вычисления значений, и управления последовательностью выполнения программы. Текст программы представляет собой линейную последовательность операторов. Используется для решения не сложных задач, когда программа состоит из нескольких сот строк. Примеры: Ада, бейсик, С, С++, КОБОЛ, Ява, фортран, PHP.

 

Объектно-ориентированный подход к программированию - основывается на не на процедурах а на объектах и их взаимодействия друг с другом. Примеры: C++, Ява, вижуал бейсик.

Программирование:

 

Не Структурное Структурное

 

Не структурное программирование – Допускает использование в явном виде команды безусловного перехода (GOTO).типичные представители не структурных ЯП – ранние версии Fortran, Basic, Ассемблер. Недостатки такого вида программирования является:Запутанность программы, трудность в сопровождении и модификации программы. Не структурный стиль программирования не позволяет разрабатывать большие проекты.

Идея структурного программирования – Структура программы должна соответствовать структуре решаемой задачи, что бы алгоритм решения был явно виден из исходного текста. В качестве основного средства создания программы используется подпрограмма (приблизительно 50 операторов - критический порог для понимания цели программы). Комбинируя эти подпрограммы удаётся сформировать итоговый алгоритм уже не из простых операторов а из законченных блоков имеющих определённую смысловую нагрузку. Причём обращаться к таким блокам можно по названиям. Таким образом получается что подпрограммы это новые операции или операторы языка определяемые программистом. Возможность использования подпрограмм относит язык программирования к классу процедурных языков.

Наличие подпрограмм позволяет вести проектирование и разработку программы с верху вниз - такой подход называется нисходящим проектированием. При этом задача разбивается на большое число мелких от подзадач каждая из которых решается свое процедурой или функцией. Такой процесс носит название декомпозиция задачи. При этом проектирование программы идёт по принципу сверху вниз: Сначала определяется необходимые для решения задачи модули, их входы и выходы,а затем эти модули разрабатываются(возможность разработки проекта коллективом программистов).Людой алгоритм можно реализовать используя 3 основные управляющие конструкции:Последовательное выполнение,ветвление, цикл.

При этом не должно быть безусловных переходов!!!!!!!!!!!!!!!

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Способы описания ЯП | Основные параметры стадий жизненного цикла ПО
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1972; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.