Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Есть ли у Вас способности к научной работе?




Если Вы способны удивляться и заинтересовываться, — то да! Способностьудивляться и быть помешанным на догадках ” Э.Шредингер считал главной способностью исследователя.

Искра научного творчества вспыхивает лишь тогда, когда интерес к задаче достигает такого критического уровня, при котором не заниматься ею человек уже не может, когда сама проблема и стремление ее решить поглощают его полностью.

Кроме заинтересованности необходимо еще и УМЕНИЕ. “В слове “ученый” заключается понятие только о том, что человека много учили, но это еще не значит, что он чему-нибудь научился” (Г.Лихтенберг). “Что касается уменья, то нужно следить за тем, чтобы оно было основательным, а не поверхностным. Не следует показывать вида, будто имеешь знания о вещах, которые затем все равно не сможешь применить. Основательность должна быть присуща уменью, и она постепенно должна стать привычной образу мыслей..... Уменье составляет признак таланта” (И.Кант).

Так называемая “спокойная научная работа” — это миф. Научный поиск всегда беспокоен, всегда состоит из перехода от одних неудачных попыток к другим, пока не найдется, наконец, удачное решение, если оно вообще находится. Такая работа требует от человека исключительно высокой и длительной концентрации мышления.

Продуктивность научного труда существенно зависит не только от подготовленности, но и от психологического состояния человека. В частности, оно зависит от того, как общество относится к своим ученым, вообще к научной деятельности.

Сегодня непрестижность научного труда в России оставляет единственный стимул — удовлетворение своей любознательности. Эта любознательность и есть признак того, что занятия наукой составляют призвание человека. Если это призвание действительно есть, тогда есть и любовь к науке, стремление во что бы то ни стало ею заниматься.

Условие результативного исследования — его непрерывность, полное поглощение, в котором рождаются вдохновение и озарение. В мотивации творчества любознательность является необходимым, но не единственным и, по мнению многих ученых, даже не главным, стимулом.

Сложность современной науки не оставляет в ней места дилетантам и “любителям”. Очень важную, если не решающую, роль в судьбе молодого исследователя играет Научный Руководитель. Наука настолько усложнилась, что молодому человеку, даже самому энергичному, волевому и талантливому, трудно определить для себя правильную научную перспективу, предпринять самостоятельное исследование. Ему необходимы умный, тактичный научный руководитель-наставник, ведущий активную творческую жизнь, и сложившийся профессиональный коллектив - научная школа. Новаторский подход к решению актуальных и важных задач, чувство причастности к большому делу, товарищеские помощь и поддержка, пример руководителя и уважение к нему - вот что увлекает и воспитывает в молодых лучшие качества.

Основными и наиболее важными формами НИРС в учебном процессе, охватывающими всех студентов во время их обучения, являются: учебно-исследовательская работа, курсовое проектирование и курсовые работы; производственная и преддипломная практика, дипломное проектирование.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 661; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.