КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дирижабли, вертолеты, самолеты: области применения летательных аппаратов
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ. СРОКИ И СТОИМОСТЬ СОЗДАНИЯ КОМПЛЕКСА. По пилотажно-навигационному комплексу Разработан, изготовлен и прошел испытания макетный образец координатно-следящей системы (КСС) при выполнении НИЭР «Подвиг» для беспилотного привязного вертолета.
Создание экспериментального образца - НИЭР потребует 2 года. Этап создания опытного образца - 1,5 - 2,5 года. Стоимость программы создания экспериментального образца комплекса - НИЭР - составляет 32 - 37 млн. руб. в ценах на 1 января 2004 г.
1. Проведенная работа с макетом показала принципиальную и техническую возможность создания комплекса для подъема полезной нагрузки управляемым парашютом-крылом. 2. Разработанный "Военмехом" мобильный лазерный лидар, позволяющий определять местонахождение аварии и исследовать химическую и физическую структуры естественных и искусственных образований в атмосфере с выдачей сигнала о возникающих отклонениях и их характеристик в естественном фоне атмосферы в радиусе до 30 км, может быть использован как первый вариант полезной нагрузки для мониторинга охраняемого объекта, так как не требует постоянного участия человека в контроле индикации результатов обзора. 3. Разработанные и разрабатываемые по заказам Министерства обороны для дистанционно-пилотируемых самолетов и вертолетов телевизионные и тепловизионные камеры могут быть использованы как второй вариант полезной нагрузки для получения визуального отображения местности в районе предаварийного или аварийного состояния в реальном масштабе времени. 4. Создание принципиально-нового подъемного средства на базе парашюта-крыла с предлагаемой полезной нагрузкой позволяет иметь следующие преимущества:
- возможность получения информации в реальном масштабе времени о предаварийной ситуации или в самом ее начале; - возможность принимать эффективные решения при авариях и катастрофах еще до прибытия спасателей к месту аварии; - сократить время планирования, организации и ликвидации последствий катастроф; - получать оперативную информацию в реальном масштабе времени о ходе восстановительных работ. - Кроме того, привлекательность комплекса заключается: - в многоцелевом исполнении комплекса; - в многократном применении комплекса; - в простоте управления и эксплуатации; - в неограниченном времени работы; - в высокой оперативности применения и готовности к повторному применению (не более 10 мин); - в десятки раз меньшей стоимости разработки, производства и эксплуатации комплекса, так как проводимые работы и существующая кооперация по созданию средств разведки для беспилотных самолетов и вертолетов позволяют значительно сократить сроки и стоимость разработки нового комплекса.
5. Целесообразно провести соответствующую НИЭР с изготовлением и испытаниями экспериментального образца комплекса с привязной управляемой платформой на базе парашюта-крыла.
Дирижабли: Дирижабли (Рис. 36) уже готовы «взять на себя» целый спектр специальных задач, таких, как разведка месторождений природных ископаемых или мониторинг экологического состояния территорий. В частности использование малоразмерных дирежаблей для мониторинга сельского хозяйства или борьбы с лесными пожарами.
Лесные пожары, стихийные бедствия и локальные вооруженные конфликты, потрясшие в последние год-два многие страны, заставили обратиться к поиску наиболее эффективных средств предупреждения и локализации критических ситуаций. Эти системы должны быть не только дешевы в эксплуатации и производстве, но и отвечать таким требованиям современности, как многофункциональность, многоуровневая безопасность.
Тенденции дирижаблестроения последнего времени Рис. 36 Дирижабль связаны даже не столько с развитием дирижаблестроительных проектов, предусматривающих совершенствование оболочечных систем, сколько с внедрением высокотехнологичных решений, способных обеспечить надежный и безопасный режим полета и выполнения задач. Пока же конструкторы вплотную работают над аппаратами, призванными участвовать в специальных миссиях, таких, как борьба с лесными пожарами, транспортировка объемных и негабаритных грузов, геологическая разведка и поиск новых месторождений.
Новейшие дирижабельные системы в наибольшей степени отвечают этим требованиям. Среди наиболее интересных проектов, предложенных рядом конструкторских коллективов, выделяются многофункциональные дирижабли. Такие разработки, в частности, предложили и отечественные разработчики из НПО «РосАэроСистемы», и англичане из компании ATG. И если российские государственные структуры пока официально не заявили о своем интересе к аэростатному транспорту, то британские официальные круги обозначили достаточно высокую заинтересованность в успешной реализации проекта SkyCat компании ATG. Однако в российской жизни чувствуются перемены в отношении дирижабельных транспортных технологий — российская компания «Норильский Никель» всерьез прорабатывает возможность использования дирижаблей. О применении дирижабля поднимался вопрос и в других крупных компаниях — «Сибнефть» и «Алроса», этими аппаратами также заинтересовались «Славнефть» и ЮКОС. Специалисты по разведке нефти и газа в районах Крайнего Севера, где территория представляет собой труднопроходимые болотистые и проблемные грунты, предложили вести разведку полезных ископаемых с помощью как новейших радарных систем, так и направленных ударов с борта специально оборудованного дирижабля. Сейчас такое воздухоплавательное судно для «ударной» геологоразведки разрабатывают в МГТУ им. Баумана.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 532; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |