КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рыночный механизм
Структура и инфраструктура рынка Рынок имеет сложную структуру. Структура рынка – это совокупность его составных элементов в их единстве и взаимозависимости. Структура рынка анализируется по различным критериям: 1) по уровню хозяйствования: локальный или местного значения (микроуровень), национальный или внутренний (макроуровень), международный или внешний. 2) по экономическому предназначению объектов: · рынок средств производства или рынок ресурсов (рабочей силы, оборудования, природных ресурсов, инвестиционных), недвижимости, научно-технических разработок; · финансовые рынки (рынок денег, ценных бумаг, ссудных капиталов, валюты, золота, предметов потребления). · особенности отдельных товаров (рынок угля, молока и т.д.); · особенности товарных групп (рынки продуктов питания, машин и т.д.); 3) по особенностям организации торговли (розничная, оптовая); 4) по степени развития конкуренции (рынки совершенной и несовершенной конкуренции: монополистическая конкуренция, олигополия, монополия); 5) по видам собственности (частная, государственная, коллективная); 6) по региональному размещению (в зависимости от географических границ рынка); 7) по соответствию законодательству (легальный, не легальный или теневой). Инфрастуктура рынка – это совокупность институтов и вспомогательных организационных систем, которые обеспечивают функционирование рынков и определяют поведение экономических субъектов рыночных отношений. К основным элементам инфраструктуры относят: - средства коммуникации и информации (связь, ЭВМ, Интернет, банки данных, компьютерные центры); - кредитно-банковские учреждения (коммерческие и специализированные банки и банковские учреждения);
- торговые посредники (магазины, базы, ярмарки, торговые дома, выставки, биржи, аукционы и др.); - специальные службы и предприятия (маркетинговые, аудиторские, информационные, страховые, охранные, др.). Механизм функционирования рынка определяют два условия: 1. свободное предпринимательство, т.е. самостоятельность субъекта в хозяйствовании и полная экономическая ответственность; 2. наличие конкуренции. Важнейшие рычаги рыночного механизма: спрос, предложение, рыночная цена (рис.4.2). Спрос – это платежеспособная потребность (D), представленная на рынке. Закон спроса отражает обратную взаимосвязь между количеством товара (Q) и ценой (P). Чем больше цена, тем меньше спрос, чем меньше цена, тем больше спрос. Факторы спроса: · цена товара; · величина дохода потребителя; · вкусы и предпочтения потребителя; · величина ранее накопленного богатства; · цена товаропроизводителя.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 194; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |