Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процесс принятия решения о закупках покупателями ТПН




Процесс этот аналогичен процессу принятия решения о покупке широким потребителем. Но в случае закупок ТПН покупатель преодолевает большее число этапов.

1 этап. Осознание проблемы

Например, фирма решает начать выпуск нового товара, и нуждается в новом оборудовании и материалах для его производства. Наступает осознание проблемы и нужды, удовлетворить которую можно только с помощью приобретения на стороне необходимых оборудования, сырья, комплектующих.

2 этап. Описание нужды, потребности

Агент по закупкам описывает общие характеристики необходимого товара и его потребного количества. Необходимо определить такие показатели, как надежность, долговечность, стоимость и множество желательных свойств искомого товара.

3 этап. Оценка характеристик товара.

Данный этап связан с составлением функционально-стоимостного анализа. Во-первых, составляется свод необходимых технических характеристик товара, во-вторых, необходимо соизмерить, насколько эти технические характеристики отвечают их стоимости и затратам в процессе их использования в производстве. Задача данного анализа найти такие товары, которые бы обеспечивали снижение издержек производства, использование более дешевых технологических приемов.

4 этап. Поиски поставщиков

Агент по закупкам должен найти наиболее подходящих поставщиков, для чего ему требуется информация. И чем новее задача, стоящая перед фирмой, тем сложнее провести эффективно закупку. Во-первых, будет дороже товар, во-вторых, больше времени занимает поиск надежных квалифицированных поставщиков и, в-третьих, выше риск, которому подвергается ваша деятельность.

5 этап. Запрашивание предложений

Агент обращается к конкретным квалифицированным поставщикам, чтобы те прислали свой каталог или агента по сбыту. Если товар сложный и дорогой, то требуется специальное разъяснение по необходимому товару.

6 этап. Выбор поставщика

На данном этапе необходимо остановить свой выбор на таком поставщике, который обеспечил бы вас своевременной доставкой и необходимыми услугами. Агенты по закупкам обычно определяют характеристики, по которым был сделан выбор поставщика, и эти характеристики имеют определенную значимость в порядке убывания.

Например, что для вас важнее: оперативность поставки, качество товара, репутация поставщика, возможности получения товара в кредит, цена товара и т.д.

7 этап. Разработка процедуры выдачи заказа

После выбора поставщика задача агента - составить окончательный заказ на закупку, где указываются технические характеристики товара, его потребное количество, расчетное время поставки, условия возврата, гарантии т.д.

8 этап. Оценка работы поставщика

Определяется степень удовлетворенности товаром. Это в свою очередь определяет, будет ли агент по закупкам продолжать это сотрудничество с данным поставщиком. И, конечно, задача поставщика - постоянно следить за тем, чтобы покупатель получал удовлетворение, на которое рассчитывает.

Мы с вами рассмотрели этапы, которые необходимо преодолеть в ситуации закупок ТПН для решения новых задач. В случае повторных закупок некоторые этапы можно сократить или вообще обойти.

Главное в продаже ТПН – знание нужд своих клиентов и особенностей процедуры совершения ими закупок.

Иллюстративный материал: схемы, таблицы, диаграммы, рисунки.

Литература: основная - 5 - 75 стр. 8 - 98 стр., 9 – 45 стр.

Контрольные вопросы:

4. Модель покупательского поведения на потребительском рынке. Характеристика покупателя на потребительском рынке

5. Процесс принятия решения о покупке на потребительском рынке

6. Рынок предприятий, его виды. Характеристика покупателей и спроса на рынке товаров производственного назначения

4. Процесс принятия решения о закупках покупателями ТПН




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 213; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.