Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды цен и их экономическая характеристика

Факторы, влияющие на цены

Как показывает практика иностранных фирм и отечественных предприятий, по степени влияния различных факторов на уровень устанавливаемой цены их располагают следующим образом: 1) издержки производства; 2) цены конкурентов-экспортёров в данную страну и цены местных фирм-конкурентов; 4) величина спроса; 5) транспортные издержки; 6) надбавки и скидки в пользу посредника; 7) ввозные пошлины и иные сборы; 8) реклама и другие элементы стимулирования сбыта.

В условиях рынка на цену влияет, помимо выше указанных факторов, и соотношение спроса и предложения, под воздействием которого цена может отклоняться от стоимости и в ту, и в другую сторону.

В современный период для анализа уровней и динамики товарных цен используются главным образом регулярно публикуемые цены. Обычно публикуются: 1) цены фактических сделок; 2) биржевые котировки; 3) цены аукционов и торгов; 4) цены, приводимые в общих статистических источниках; 5) цены предложений крупных фирм; 6) справочные цены.

Наилучшим критерием для суждения об уровне и динамике цен являются цены, приведённые в фактических сделках и договорах. Но эти цены публикуются не регулярно.

СИФ (стоимость, страховка, фрахт – по-английски) означает, что продавец обязан за свой счёт застраховать судно, оплатить стоимость перевозки (фрахт), оплатить таможенные расходы и страховку и взять на себя риск гибели или порчи товара до того момента, как груз пересечёт линию борта судна при погрузке, а покупатель берёт на себя риск гибели или порчи после пересечения линии борта судна.

ФОБ (свободен на борту – по-английски) означает, что продавец оплачивает все транспортные, страховые и таможенные расходы до момента доставки товара на борт судна, а покупатель фрахтует судно, страхует груз и несёт риск его гибели или повреждения. В США (и только в этой стране) термин «фоб» имеет то же значение, что и «франко».

Франко – условие продажи, согласно которому продавец обязуется доставить товар в определённое место за свой счёт и риск, причём в цену включаются транспортные, страховые и таможенные расходы.

Мировые цены - цены, под которыми понимаются цены крупных экспортно-импортных сделок, в наибольшей степени характеризующих состояние международной торговли. Мировая цена определяется в зависимости от вида товара.

Монопольная цена устанавливается монополиями выше или ниже цены правительства. Обычно монополии устанавливают более высокие цены сбыта своих товаров и возможно более низкие цены на приобретаемые у других фирм товары.

Номинальная цена публикуется в прейскурантах, справочниках и биржевых котировках;

Оптовая - цена, по которой поставляется крупными партиями товар, оказываются услуги при продаже торговым и промышленным предприятиям. Публикуемые в разного рода источниках сведения об оптовых ценах далеко не всегда отражают истинное положение дел, так как экспортеры заинтересованы показать более высокие цены, а импортеры – более низкие.

Розничнаяцена - цена, по которой продажа товаров ведется отдельным покупателям очень малым партиями. Основана на сумме издержек производства и обращения товаров плюс прибыль производственных и сбытовых организаций, плюс (но не всегда устанавливаемый) налог с оборота.

Цена предложения – цена продавца без скидок, указанная в оферте (официальном предложении продавца).

Цена производства - цена, равная издержкам производства плюс средняя прибыль на весь авансированный капитал.

Рыночная - цена, по которой идет купля-продажа на данном рынке.

Цена спроса - цена, которая складывается на рынке покупателя.

Скользящая цена - цена, которая устанавливается договором в зависимости от некоторых условий (биржевой котировки, инфляции) на определенную дату.

Твердая цена устанавливается в договоре купли – продажи и не подлежит изменению.

Государственная - цена товара, устанавливаемая государством или его структурами (государственными министерствами, ведомствами) в централизованном порядке.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Понятие цены в маркетинге. Функции и цели ценообразования. Факторы, влияющие на формирование цен | Ценовые скидки и зачеты
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 534; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.