Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Л и т е р а т у р а




Стратегический контроль

Контроль прибыльности

Помимо контроля за выполнением годового плана, многим фирмам необходимо проводить также контроль рентабельности своей деятельности по различным товарам, территориям, сегментам рынка, торговым каналам и заказам разного объема. Такие сведения помогут руководству решить, следует ли расширять, сокращать или совсем сворачивать производство тех или иных товаров, проведение той или иной маркетинговой деятельности. Рассмотрим следующий пример.

ОТЫСКАНИЕ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫХ КОРРЕКТИРУЮЩИХ ДЕЙСТВИЙ. До принятия какого-либо решения нужно прежде всего дать ответы на следующие вопросы:

• В какой мере зависит совершение покупки от типа рознично- торгового заведения, а в какой - от марки товара?

• Каковы тенденции развития значимости каждого из этих трех каналов?

• Оптимальны ли маркетинговые стратегии фирмы применительно к этим трем каналам?

Получив ответы на эти вопросы, руководство службы маркетинга будет в состоянии оценить ряд вариантов действий, выбрать и принять необходимые меры.

Время от времени фирмам необходимо производить критические оценки их маркетинговой эффективности в целом. Каждая фирма должна периодически переоценивать свой общий подход к рынку, пользуясь для этого приемом, известным под названием ревизии маркетинга. Ревизия маркетинга представляет собой комплексное системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды фирмы (или организационной единицы), ее задач, стратегий и оперативной деятельности с целью выявления возникающих проблем и открываю­щихся возможностей и выдачи рекомендаций относитель­но плана действий по совершенствованию маркетинговой деятельности этой фирмы.

Ревизору маркетинга должна быть предоставлена полная свобо­да в проведении интервью с управляющими, клиентами, дилерами, коммивояжерами и прочими лицами, которые могут пролить свет на состояние маркетинговой деятельности фирмы. На основе собранной информации ревизор делает соответствующие выводы и предоставляет рекомендации.

Иллюстративный материал: схемы, таблицы, диаграммы, рисунки.

Литература: основная - 1 - 325 стр. 2 - 408 стр., 4 – 215 стр.

Контрольные вопросы:

4. Стратегическое планирование маркетинга и его этапы

5. Подходы к стратегическому планированию: матрица "товар-рынок", матрица БКГ, стратегическая модель Портера

6. Маркетинговый контроль

 

Основная:

1. Багиев Г.Л.,Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: учебник для вузов. 3 издание. – Спб.:Питер, 2007 г.

2. Беляев В.И Маркетинг: основы теории и практики: Учебник. – М.: КНОРУС, 2005

3. Голубков Е.Н. Основы маркетинга – М.: ДИС, 2003

4. Голубков Е.Н. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология - М.: ДИС, 2003

5. Есимжанова С.Р. Маркетинг в Казахстане: теория, методология и практика - Алматы: Аян Эдет, 2004

6. Маркетинговые исследования в здравоохранении. Учебно-методическое пособие под ред. Васнецовой О.А. Товарищество научных изданий КИК. М., 2008 г.

7. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – Спб.: Питер Ком, 2001

8. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с фр. – СПб.: Наука, 1996

9. Нысанбаев С.Н., Садыханова Г.А. Маркетинг негиздери. Алматы: Казак Университеті, 2002 г.

10. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. – М.: Питер, 2002

Дополнительная:

1. Березин И. Маркетинговый анализ – М.: ЭКСМО, 2001

2. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг – М.: Высшая школа, 2001

3. Ильясов Д.К. Маркетинг: теориясы мен практикасы. – Алматы; Казахский университет, 2002

4. Котлер Ф., Армстронг Г., Солдерс Д., Вонг В. Основы маркетинга – 2000 г.

5. Кревенс Д. Стратегический маркетинг. М., Санкт-Петербург, Киев, 2003 г.

6. Калька Р, Мэссен А. Маркетинг. – М.: Омега – Л, 2007

7. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И., Соколова М.Н. Основы маркетинга. - М.: ЭКСМО, 2007.

8. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: учебное пособие – М.: Финансы и статистика, 2002

9. Урузбаева Н.А. Маркетинг некоммерческих организаций – Алматы: Казак Университеті, 2004 г.

10. Шеденов У.К., Ильясов Д.К. Теория маркетинга в сфере услуг. - Алматы: Казак Университеті, 2002 г.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 198; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.