Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 8. Основные макроэкономические показатели и система национальных счетов

Использования.

Есть не что иное, как дисконтированная ценность потока будущих доходов, приносимых от его

Таким образом, мы вернулись к тому, с чего начали настоящую тему: цены на рынке услуг

физического капитала (ставки арендной платы), цены на рынке ссудного капитала (ставки процента), цены

на рынке капитальных благ (дисконтированный поток доходов, приносимый капитальными блага ми) самым

тесным образом связаны между собой.

 

 

 

92

å


 

 

Курс макроэкономики, как правило, читается после изучения базового курса по

микроэкономике. В чем же отличие этих двух курсов? Почему недостаточно о граничиться лишь

микроэкономическим анализом? Вспомним, какие же вопросы изучались в курсе микроэкономики. Во-

первых, это были вопросы, связанные с ценообразованием. В частности, объяснение изменений

относительных цен, то есть цен на одни товары по отношению к другим товарам. Однако следует заметить,

что мы наблюдаем не только изменение относительных цен (скажем, цен на нефть или цен на кофе), но и

изменение общего уровня цен. Изучение этого явления, называемого инфляцией, не входило в задачу

микроэкономики, а составляет один из основных вопросов макроэкономики. Другой пример. В

микроэкономике мы рассматривали труд как один из основных факторов производства, однако предметом

нашего интереса было равновесие на рынках труда разной квалификации, специализации и т.п. Нас не

интересовала совокупная величина занятости в экономики или, наоборот, уровень безработицы. Эти

вопросы опять же будут пристально изучаться в курсе макроэкономики.

Таким образом, предметом макроэкономической теории является изучение макроэконом ических

явлений, которые не связаны с какой-то одной отраслью экономики, а имеют отношение ко всем отраслям

экономики и должны получить общее (макроэкономическое) объяснение. Итак, макроэкономика изучает

поведение экономики, рассматриваемой как единое целое: её подъёмы и спады, проблемы инфляции,

безработицы. Следует отметить, что некоторые вопросы макроэкономики относятся к экономике страны, а

некоторые могут иметь последствия и для целого ряда стран (например, мировые нефтяные или финансовые

кризисы). В этом случае мы имеем дело с глобальным макроэкономическим анализом.

Макроэкономика рассматривает как изменение объёмов производства и занятости в долгосрочной

перспективе (экономический рост), так и их краткосрочные колебания, которые образуют циклы деловой

активности.

Основная проблема, с которой сталкиваются студенты, изучающие макроэкономику, состоит в том,

что она не является сложившейся законченной дисциплиной, а споры по ключевым вопросам

макроэкономики продолжаются и сегодня. Это часто вызывает недовольство слушателей, особенно тех, кто

хочет увидеть в курсе простые, ясные законченные ответы на основные проблемы современной экономики.

Изучая макроэкономику, нужно принимать во внимание то, что по некоторым вопросам существует

несколько теорий, которые пытаются с разных точек зрения объяснить то или иное явление. Следует также

обращать внимание на предпосылки, на которых базируется та или иная теория, и оценивать адекватность

этих предпосылок в каждой конкретной ситуации. Например, сложно ожидать, что модели, созданные для

описания развитой рыночной экономики, будут адекватно описывать ситуацию в странах с переходной

экономикой.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 170; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.