Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 2. Эвристика. Эвристические методы в проектировании костюма

 

Процесс творчества – это поиск единства формы и содержания. Иногда при решении творческой задачи применение традиционных методов проектирования не дает новых интересных решений. Поэтому важна активизация творческого поиска в процессе проектирования, направленная на развитие творческого проектного мышления дизайнера и на интенсификацию самого процесса проектирования.

Дизайнеры всего мира заняты поисками новых идей в любой области дизайна, чтобы соответствовать времени, чтобы создавать новые товары. Фирмы, производящие товары, заинтересованы в нескончаемом потоке свежих, оригинальных идей. Это обуславливает поиски методов интенсификации творческой фантазии, или эвристических методов, художников, проектировщиков, дизайнеров.

Эвристика - наука, которая исследует творческую деятельность человека. Считается, что термин «эвристика» происходит от «эврика» - слово, выражающее радость при решении какой-либо проблемы, при появлении удачной мысли, идеи, при «озарении». Круг проблем эвристики широкий: вопрос о специфических чертах творческой деятельности, о структуре, этапах творческого процесса, типах творческой деятельности, о таланте и гениальности, о роли мотивационных и личностных факторов творческой деятельности, роли научных методов в продуктивном мышлении, стиле мышления в науке и творчестве.

Развитие творческого воображения, нахождение нетривиальных путей решения творческих задач проектирования, преодоление психологической инерции – вот возможности эвристических методов. Современные дизайнеры часто пользуются простейшими эвристическими приемами, базирующимися на методах аналогии, ассоциации, комбинирования, инверсии и др.

Метод ассоциаций – один из способов формирования идеи. Он может дать наибольший эффект в том случае, если творческое воображение дизайнера обращается к разным идеям окружающей действительности. В современном дизайне яркое образное мышление понимается даже как принципиально новый способ проектирования.

Развитие ассоциативного мышления дизайнера проявляется в преобразовании предметных, абстрактных и психологических ассоциаций в графические поиски решений объекта. Ассоциативное мышление в творческом процессе очень важно. Способность художника (дизайнера) к такому мышлению является основой творчества, так как любое произведение искусства – это результат ассоциативных представлений о предметах и явлениях реального мира, воссоздаваемых в памяти.

Дизайнер одежды из реальной действительности может взять почти все, что каким-то образом может трансформировать в одежду: мотив, фрагмент чего-то или источник целиком. Творческими источниками при проектировании одежды могут быть любые явления природы, события в обществе, предметы действительности, которые нас окружают. Дизайнера одежды всегда интересует форма вообще, сопряжения объемов, сочетание разнообразных построений.

Ассоциации могут быть любые: предметные, абстрактные, психологические, ирреальные. Все, что нас окружает, может дать пищу для придумывания. Для этого необходима постоянная тренировка, чтобы мыслительный аппарат был настроен в определенном направлении. (К.Диор признавался: «Собственно все, что я знаю, вижу или слышу, все в моем существовании превращается в платья».).

Метод аналогии – метод решения поставленной задачи. Используются аналогичные решения, взятые из народного костюма, национальной одежды, инженерных решений, произведений архитектуры. Дизайнер сталкивается с интерпретацией творческого источника и превращает его путем трансформации в проектное решение. Этот метод применяют достаточно часто и широко, особенно на стадии образного решения объекта в проектировании. Новые интересные решения получаются при образовании одного из способов создания вещи, например:

способ «несшитой одежды» можно позаимствовать из истории костюма (плащи, тоги, накидки);

способ «упаковки» - из дизайна тары и упаковки;

способ «переплетения» подскажут изделия декоративно-прикладного искусства, народный костюм;

способ «создания объемной фактуры» придет из растительных форм, цветов, листьев, корней;

способ «членения большой формы на составляющие» навеют средневековые доспехи и модульное проектирование.

Бионический метод заключается в анализе конкретных объектов бионики. Например, проанализировав механику крыльев насекомых, разработать новые формы запахивания, наслоения верхней одежды, трансформацию деталей. Этот метод предполагает пристальное внимание дизайнера перенести на объекты природы, увидеть в обычном интересную идею, принцип, способ. В этом проявляется связь творческой личности с окружающим миром, со средой обитания человека.

 

Метод неологии является методом использования чужих идей, передового отечественного и зарубежного проектирования. Вообще мода основана на подражании. Поэтому каждое модное нововведение или признак тиражируются специалистами, пока не наступит психологическая усталость. Сюда можно отнести и метод поиска формы на основе перекомпоновки прототипа. В процессе заимствования необходимо поставить и ответить на следующие вопросы: Что можно изменить в прототипе? Что нужно изменить в прототипе? Каким образом?

Понятно, что использование прототипа или заимствование без изменений, чревато профессиональным скандалом или обвинениями в плагиате. Корректным будет заимствование приема или способа, но применение их должно быть в другой области.

Метод карикатуры – метод доведения образного решения продукта дизайна до гротескного, абсурдного, приводящего к нахождению нового, неожиданного решения. Он помогает дизайнеру определить границы образной модели, способствует развитию творческого воображения. Метод гиперболы, создания гротескного образа широко используется в современном модном эскизе, а также в моделях некоторых дизайнеров одежды для создания наиболее выразительного образа (например, И. Мияке, Дж. Гальяно, А. Мак-Квин, Д. ван Ноттен).

Метод выяснения мнения «других», или «метод складного ума». На основе множества высказанных замечаний определяется наиболее оптимальный вариант решения проектной задачи. В начале работы стараются подключить как можно больше людей для генерации достаточного количества идей. Сюда можно отнести и стадию обширных предпроектных исследований, когда формируются проблемы и цели проекта: сбор информации в научно-исследовательских журналах, опросы, интервью, изучение аналогов. Все это приводит к получению новой информации.

Метод декомпозиции и принцип последовательного приближения – разложение сложной задачи на составляющие и последовательное решение цепи частных задач. Если взять, например, проектную задачу: разработать серию эскизов верхней женской одежды (пальто, полупальто, плащ), то, пользуясь этим методом, разбиваем проектирование на несколько последовательных этапов:

- что нового вы можете предложить, от каких стереотипов отказаться – это главный основополагающий этап;

- какой ассортимент необходимо разработать: ансамбль, комплект, единичную вещь;

- для промышленности или индивидуальный заказ;

- каких формы, силуэта, пропорций;

- продумывание классических или оригинальных воротников и других деталей, которые вы организуете в единую форму;

- обувь и аксессуары: шляпы, платки, шарфы.

Сюда же относится метод «преобразований», который целесообразно применять в том случае, когда сложную проектную задачу сначала можно преобразовать в более легкую для решения. Например, разработать серию эскизов костюмов для конкретного исполнителя. Это можно решить поэтапно: сначала придумать образ, имидж, украшения, костюм.

Метод наводящей задачи – решение сходной задачи и определение тех показателей, которые мешают решению данной задачи. Таким эвристическим методом дизайнеры одежды пользовались всегда. Его применение состоит в поиске сходных чужих идей (журналы мод, выставки, показы моделей одежды, посещение магазинов, бутиков, оптовых рынков), в тщательном анализе их достоинств и недостатков. Применение этого метода позволяет решить сложную задачу, используя чужой опыт проектирования. Дизайнер получает как бы толчок для дальнейшей работы, кроме того, он находится в русле профессионального решения подобных задач.

Метод «перечень недостатков» заключается в составлении полного, максимально развернутого перечня недостатков данного изделия. Его целесообразно применять, если перед вами стоит проектная задача улучшить уже готовое изделие. Перечень дает картину первоочередности устранения недостатков. Хорошо бы все согласовать с заказчиком. Вообще дизайнер должен больше спрашивать, задавать вопросы, так как он должен уметь «перевоплотиться» в потребителя объекта дизайна.

Метод наводящих вопросов помогает уменьшить психологическую инерцию и упорядочить поиск вариантов. Ставятся вопросы, что можно в объекте отделить, раздробить, миниатюризировать, увеличить и др. Вопросы, которые наводят на нужное решение, облегчают процесс проектирования при использовании еще одного метода, который называется м етодом семикратного поиска. Он построен на семи ключевых вопросах, которые задает себе дизайнер: «Кто? Что? Где? Чем? Зачем? Как? Когда?». Этот метод перекликается с концепцией моделирования, предложенной русским модельером 1920-х гг. Н.П. Ламановой: «Из чего? Для кого? По какому случаю?».

Метод изменения формулировки задачи для расширения поиска и ее решения используется дизайнером, когда он, разрабатывая план проектных мероприятий, ставит перед собой стратегическую задачу. Разработка конкретных действий, из которых складывается общее решение, - необходимое качество профессионала. (Придумать дождевик).

Если при изменении формулировки ставятся неожиданные, порой даже абсурдные задачи, то решение проектной задачи может быть таким же неожиданным, но приближенным к прагматичному условию поставленной задачи. Применение данного метода говорит о мобильности мышления дизайнера.

Метод антропотехники – метод проектирования новых объектов, учитывающий их приспосабливаемость к физическим возможностям человека. В принципе, даже в авангардных моделях необходимо учитывать пропорции тела человека. Например, карманы, должны располагаться так, чтобы ими было удобно пользоваться. Важны посадка изделия по фигуре, удобная при движении пройма рукава, капюшоны, сидящие на голове. При проектировании сумок есть правило: у сумки должен быть такой замок, чтобы его можно было расстегнуть одной рукой, а зонтик должен раскрываться нажатием кнопки тоже одной рукой.

Метод эмпатии – «вхождение в роль» проектируемого изделия. Этим методом чаще всего пользуются актеры в театре. Конечно, этот прием выглядит несколько абсурдно, но может дать неожиданно правильное решение. (Модель пальто или плаща для давки в общественном транспорте). Проектировщик «входит в роль» этого изделия и пересматривает традиционное решение.

Метод передовых технологий используется в проектировании для объектов, способных изменять внешний вид (цвет, освещение). Например, разработка цирковых или эстрадных костюмов с автономным освещением. Современными дизайнерами разработаны модели одежды из материалов с жидкими кристаллами, меняющими свой цвет при нагревании (футболки, топы, купальники).

Метод свободного выражения функции – метод поиска «идеальной вещи». Цель состоит в постановке задачи, при которой особое внимание уделяется назначению объекта. Например, ставится проектная задача – разработать идеальную куртку для любого потребителя. Существует международный стандарт, который диктует определенные правила проектирования: куртка должна быть достаточного объема, конструкция должна быть типовой, обеспечивающей идеальную посадку по фигуре; конструкция рукава должна позволять поднять руку или выполнить достаточно резкое движение вперед; расположение карманов, кокеток и др. деталей должно быть удобным; необходимо наличие двойной застежки и др.

Метод «мозговой атаки». А.Осборн предложил для стимулирования научного творчества «брейнсторминг» - «мозговой штурм», или «мозговую атаку». Это метод коллективного генерирования идей в очень сжатые сроки. Он основан на предположении, что среди большего числа идей может оказаться несколько хороших. Суть его – в особой форме воздействия группы на индивида, решающего проблему. А.Осборн приводит примеры, когда проблемы, не поддававшиеся индивидуальным усилиям, были успешно решены во время сессии «мозгового штурма». Стимулирование творческой активности достигается, по его мнению, благодаря соблюдению четырех принципов:

1) принципа исключения критики, можно высказать любую мысль без боязни, что ее признают плохой;

2) поощрения самого необузданного ассоциирования: чем более дикой покажется идея, тем лучше;

3) требования, чтобы количество предлагаемых идей было как можно большим;

4) признания, что высказанные идеи не являются ничьей собственностью, никто не может монополизировать их, каждый участник вправе комбинировать высказанные другими идеи, видоизменять, «улучшать» и совершенствовать. В основе этой методики лежит уверенность в том, что творческое мышление требует свободы, раскрепощенности, устранения всяких внешних торможений. У каждого человека есть способность генерировать идеи и критически оценивать их критическая оценка тормозит генерирование идей, сковывает мысль. Поэтому желательно, по А.Осборну, чтобы в момент «рождения» идеи способность к критической оценке была отключена. Критическое рассмотрение идей и их оценка должны быть отсрочены, перенесены на будущее; это следующий этап работы. Таким образом, две стадии творческого процесса – выдвижение идей и их оценка – искусственно отделяются друг от друга.

Дельфийский метод – метод экспертного прогнозирования путем организации системы сбора экспертных оценок, их математическо-статистической обработки и последовательной корректировки на основе результатов обработки.

Метод игры предусматривает игровой момент в моде, а игра всегда связана с инновационной деятельностью. Игра является одной из ценностей моды, она вызывает смену модных стандартов и образов, стимулирует поиск. Для игры важен сам процесс, в который закладывается незавершенность, трансформация. Свободный дух, самоценность, театральность, риск и элемент забавы – являются игровыми элементами, которые встречаются в практике современного дизайна.

Игровой момент в моде: нарушение правил хорошего тона, поведения и культуры одежды, разрушение сложившихся традиционно-классических комплектов. Образное решение всего костюма с головными уборами, париками, с эпатирующим макияжем – все это элементы игры в моде.

 

Вопрос 3. Проблема поиска индивидуального стиля в одежде. Индивидуальный стиль одежды как компонент имиджа. Анализ классического, романтического, артистического, спортивного стилей

 

Понятия «стиль» и «мода» суще­ствуют на протяжении многих ве­ков развития форм одежды и обуви. Проектирование любого предмета всегда происходит в рамках опреде­ленного стиля, который наклады­вает отпечаток на его форму, кон­струкцию, детали, декор.

Под словом «стиль» мы подразу­меваем исторически сложившуюся, относительно устойчивую общность признаков образной системы средств и приемов художественного выраже­ния, обусловленную единством идей­ного содержания. Эта общность про­является одновременно во всем: архитектуре, литературе, живописи, костюме и вытекает из политической, психологической и экономической жизни общества. Для каждого стиля характерен своеобразный круг идей, образов, тем, композиционных прие­мов.

Условно в истории развития евро­пейского искусства можно выделить стили: классический, средневековые (византийский, романский, готичес­кий), эпохи Возрождения, барокко, рококо, ампир, современный.

Каждая эпоха, стиль, культура не­пременным условием ставили обяза­тельность связи между средой и кос­тюмом, архитектурой и предметами прикладного искусства. Органич­ное слияние костюма с окружающим миром предметов и архитектуры является стилевым признаком куль­туры.

Стиль отражает существенные фак­торы в жизни общества. Глубокие связи мы находим в пределах стиля между различными формами искус­ства; эти связи характеризуют опре­деленную культуру в целом. Не­смотря на разницу в материалах, задачах и масштабах, архитектура, скульптура и костюм следуют сход­ным законам формообразования, подчиняются единым принципам по­строения и символическим системам.

Стиль рассматривается как некая данность в нашем сознании. Стиль создается временем, эпохой, общественной группой. Стиль не только отражает, но и диктует формулы поведения жизни общества. Он вызывает к жизни и изобретает только те элементы, которые наиболее точно отражают его идеи и ценности. Поэтому, стиль – это не только общность образов, средств и художественных приемов выражения, но и стабильность, замкнутость и прочность связи элементов системы. Не случайно Г. Шанель говорила, что мода меняется, а стиль – никогда. Внутренние изменения в пределах стиля происходят в результате перегруппировки элементов, «очищения» от случайных тенденций, модных всплесков и т.д.; все это работает на формирование его собственных черт.

Имидж - от англ. image, от лат. imago - образ, вид. Это – целенаправленно формируемый образ (какого-либо лица, явления, предмета), призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы и т. д.

В понятие «имидж» входят поведенческие характеристики, репутация, манеры и способ держаться в обществе, умение хорошо и грамотно говорить, умение подбирать одежду и обувь, аксессуары, пользоваться косметикой и парфюмерией. Имидж не обязательно моден.

Внешний облик человека – фигура, одежда, манеры, жесты – «визитная карточка» личности, которая неотделима от внутреннего мира человека. В ряде психологических исследований показано, что первое впечатление о человеке формируется по его внешнему виду. Одежда, безусловно, занимает не последнее место в восприятии человека человеком. Она является источником информации о возрасте, социальном положении, профессии, принадлежности к определенной группе, о характере, вкусе, взглядах и многих других особенностях человека. «Язык» одежды информирует о внутренних качествах человека, так как стиль одежды отражает определенные черты личности.

Костюм выбирается так, чтобы подчеркнуть индивидуальность. Чтобы быть хорошо одетым, нужно понять связь индивидуальности с одеждой. Часто самый искусный художник-модельер не в состоянии нащупать эту связь так точно, как сам человек. Необходимо усвоить важную истину – не всякая мода идет ко всем типам людей, но имеются всевозможные варианты, которые можно применить с учетом своей индивидуальности. При анализе индивидуальности возникают вопросы: консервативный человек или экстремист, атлетического сложения или нет, драматичный по характеру или тихий и уравновешенный. Также модель должна соответствовать индивидуальному типу человека, выбор цвета должен решаться с учетом индивидуальности.

«Индивидуальный стиль» и «имидж» - разные понятия, хотя одно без другого не существует. Имидж – это некая роль, стиль – это скорее сущность человека, его внутреннее «я». Стильно одетый человек не просто одет со вкусом и продумал все детали гардероба от пуговиц до носового платка. Ему действительно подходит все, что он носит. Это и есть взаимосвязь внешнего и внутреннего, соответствие имиджа стилю, а стиля имиджу. Такой гармоничный образ формируется благодаря врожденному вкусу и чувству прекрасного, а также знанию основ стилистики и законов гармонии. Что бы ни диктовала мода, законы гармонии никто не всилах отменить. Осознанно или интуитивно, человек тянется к прекрасному. Правила гармонии едины для всех видов искусства – живописи, архитектуры, музыки, поэзии, костюма. Дизайнер придумывает красивую ткань, наряд, обувь. Работа стилиста – согласовать все детали гардероба, сделанные разными людьми, подобрать, стилистически и композиционно объединить их в расчете на конкретного человека, учитывая тип его фигуры, черты лица, образ жизни, особенности характера, индивидуальные предпочтения, а также то, какие задачи призван решить создаваемый имидж.

Современный ритм жизни во многом упрощает отношение к одежде. витм жизни во многом упрощает отношение к одежде. аз жизни, особенности характера, индивидуальные предпочтения, а также то, каки

Существует огромное количество стилей, которые появлялись в разных культурах под влиянием событий, местности, народов. Но не все они прошли испытание временем. В XX столетии сформировались и прочно утвердились следующие стилевые направления во внешнем виде: классическое, романтическое, драматическое, спортивное.

Классический стиль.

Классический стиль – это стиль, над которым не властно время. Используемые им формы – это итог длительного отбора наиболее устойчивых и функционально полезных элементов костюма.

Классический стиль мало подвержен модным изменениям, сохраняя устойчивое ядро стиля. Модные изменения проявляются:

· в ширине плечевого пояса,

· в плотности облегания фигуры,

· в форме деталей отделки.

Характерные особенности классического стиля для женщин.

Элементы Особенности
1. Линия. 1. Преобладание прямых линий (вертикальных, горизонтальных). 2. Силуэт полуприталенный и приталенный. 3. Конструктивные пояса: · плечи – прямые, подчеркнутые, рукав втачной, малой формы, · талия – на естественном месте, · длина подола – середина колена (+/- 2см). 4. Внутренние линии просты и лишены декоративности.
2. Форма. 1. Прямоугольная, со слегка вогнутыми внутренними сторонами. Проста и лаконична. 2. Объем малый и умеренный. 3. Степень открытости – минимальная. 4. Степень прилегания – умеренная.
3. Свет и тень. Используются все виды контрастности.
4. Цвет. Использование базовых, нейтральных, монохромных сочетаний цвета.
5. Фактура. Ткани гладкие, матовые, добротные, высококачественные, не тяжелые. Рисунки – елочка, полоска, горох, клетка. Исключена экстремальность в тканях и рисунках.
6. Аксессуары. 1 зона: ноги и ступни. Обувь на среднем (5-6 см) каблуке. Кожаная, качественная лодочка. Колготки тонкие, прозрачные. 2 зона: середина туловища. Ремни кожаные нейтральных цветов. Пряжки простых форм. Сумки кожаные, дорогие, простых классических линий, средних размеров, без декораций. Избегать сумок через плечо. 3 зона: рука и запястье. Очень качественные часы, простых форм и линий, на кожаном ремешке. Браслеты тонкие, золотые. Одно, два изящных дорогих кольца. Ухоженные руки. Маникюр нейтральных цветов. 4 зона: голова и шея. Главным аксессуаром являются серьги (золото, жемчуг, серебро). Качественная бижутерия. Использование платков. Жемчужные бусы. Очки металлические и роговые нейтральных цветов, простых форм.
7. Прическа. Ухоженная качественная стрижка, средней длины волосы (до плеч) зафиксированы. Длинные - забраны в прическу.
8. Макияж. Спокойный, мягкий, с акцентом на губы.

 

При условии выполнения всех требований таблицы создается образ уверенной в себе, уравновешенной, решительной, авторитетной, оптимально приспособленной к жизни, компетентной женщины.

В этом стиле нужно избегать:

· излишней серьезности и консерватизма,

· использования в домашней обстановке,

· носить до 20 лет.

 

Характерные особенности классического стиля для мужчин.

Элементы Особенности
1. Линия. 1. Преобладание прямых линий (вертикальных, горизонтальных). 2. Силуэт – следует естественным линиям фигуры. 3. Конструктивные пояса: · плечи – умеренно подчеркнуты, · талия – на естественном месте, умеренно приталенная, · брюки прямые с одной складкой на талии, четкие стрелки, · длина – стандартного английского костюма 4. Внутренние линии: · шлицы – две (у классического английского костюма), · лацканы – простые, · карманы – прорезные с клапаном, слегка скошены, · застежка – однобортная или двубортная, на 4-6 пуговиц, · воротники – классические, · манжеты – стандартные.
2. Форма. 1. Прямоугольная, со слегка вогнутыми внутренними сторонами. Проста и лаконична. 2. Объем малый и умеренный. 3. Степень прилегания – умеренная.
3. Свет и тень. Средняя контрастность.
4. Цвет. Использование базовых, нейтральных, монохромных сочетаний цвета.
5. Фактура. Ткань однотонная, матовая, тонкой выделки. Шерсть, фланель, кашемир, хлопок, твид, поплин. Рисунки – среднего размера, елочка, меловая полоска, тонкая бело-серая полоска, клетка, гусиная лапка.
6. Аксессуары. 1 зона: ноги и ступни. Ботинки «Оксфорд», «дерби» и «лодочки». Носки длинные однотонные, тонкие. 2 зона: середина туловища. Ремни кожаные нейтральных цветов. Пряжки простых форм. Сумки и портфели - кожаные, дорогие, простых классических линий, средних размеров, без декораций. 3 зона: рука и запястье. Очень качественные, функциональные часы, простых форм и линий, на кожаном ремешке. Допускается классическое кольцо. Перчатки кожаные, темных нейтральных цветов. 4 зона: голова и шея. Галстук-фуляр, средняя полоска, мелкий горох, однотонный. Очки – средних размеров, металлические оправы.
7. Прическа. Традиционная, качественная, консервативная короткая стрижка.

 

При условии выполнения всех требований таблицы создается образ добротного, рационального, традиционного, модно-консервативного, сдержанного, с чувством собственного достоинства мужчины.

В этом стиле нужно избегать:

· экстремальности в образе.

Существуют разновидности классического стиля:

1. Английский.

2. Стиль классицизма.

3. Элегантность (стиль Шанель).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопрос 1. Проектный тип деятельности. Каноническое и прототипное проектирование. Особенности проектирования одежды на современном этапе | Характерные особенности романтического стиля для женщин
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 5647; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.054 сек.