Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вступительная часть

Методическая разработка по дисциплине

Как жителя России и г.Москвы

 

 

«Безопасность жизнедеятельности»

 

 

Москва 2012


Вступительная часть……………………………………………….……………………….2

1.1.Классификация ЧС ………………………………….….……………….…………….2

1.1.1.Понятие об урагане,буре,смерче и их характеристика………….…………………2

1.1.2.Защита населения при угрозе и во время ураганов, бурь и смерчей.………..……3

1.1.3.Понятие о наводнении. Защита и действия населения во время наводнения……4

1.1.4.Правила безопасного поведения во время грозы………………….………………..6

1.1.5.Природные пожары и их характеристика………………………….………………..7

1.2.. Классификация и характеристика ЧС техногенного характера……. …………9

1.2.1.Пожары и взрывы, пожаро и взрывоопасные объекты……………………………..9

1.2.2.Промышленные аварии с выбросом опасных химических веществ……………..11

1.2.3. Аварии с выбросом радиоактивных веществ……………………………………..12

1.2.4.Транспортные аварии…………………………..…………………………………...13

1.2.5.Правила безопасного поведения на ж/д транспорте………………………………13

1.2.6.Правила безопасного поведения на водном транспорте…………………………..14

1.2.7.Правила безопасного поведения на авиационном транспорте…… …………..…14

2.1. Безопасность в бытовой (городской) среде………………………………………..15

2.1.1.Программа Правительства Москвы «Безопасный город»…………………………15 2.1.2. Структура районного сегмента системы «Безопасный город»…………………...16

2.1.3.Правила вызова служб безопасности……..…………………………………………16

2.2.Безопасное участие в дорожном движении…….…………………………………..…17

2.3.Безопасность на городском общественном транспорте…..………………………….17

2.4.Система обеспечения безопасности метро…….…………………………..…………18

2.5.Безопасность в быту………………………………………………………………..….19

2.7.Правила безопасного поведения при обнаружении запаха газа……………………19

2.6. Правила безопасного поведения при обращении с электрическими

приборами в быту…………………………………………………………………………..20

2.9.Правила безопасного поведения с животными в городе………………………..…..21

2.10.Правила безопасного поведения на водоемах летом и зимой………………...…22

3.2. ЧС социального характера…………………………………………………………23

3.2.1.Понятия и условия личной безопасности …………………………………………..23

3.2.2.Опасное время………………………………………………………………………...24

3.2.3.Правила безопасного поведения при возникновении криминогенных ситуаций..24

3.3.Уровень террористической опасности………………………………………………..24

3.3.1.Понятие о терроризме……………………..………………………………………...25

3.3.2.Правила безопасного поведения при захвате в заложники……………………….26

3.3.3.Правила безопасного поведения при освобождении заложников сотрудниками спецслужб…………………………………………………………………..………….……27

3.3.4.Правила безопасного поведения при обнаружении взрывоопасного

(подозрительного) предмета……………………………………………………………….27

3.3.5.Правила безопасного поведения при стрельбе в населенном пункте…………….27

3.3.6.Безопасное поведение в толпе……………………………………………………….27

4.1. Пожарная безопасность и правила поведения при пожаре……………………..28

4.2.Основные поражающие факторы пожара…..………………………………….……..28

4.3.Основные причины возникновения пожаров……………………………….……….29

4.5.Условия, способствующие распространению пожара……………………………….29

4.6. Правила поведения при пожаре……………………………………………………...29

4.7. Правила пожарной безопасности в быту………………………………….…………30

4.8.Средства пожаротушения..…………………………………………………….………31

5.Пропускная система НИУ ВШЭ………………………………………………………32

Список использованной литературы……….……………………..…………………32


Дисциплина БЖД решает задачи:

  • идентификация (распознавание) и количественная оценка негативных воздействий среды обитания;
  • защита от опасностей или предупреждение воздействия тех или иных факторов на человека;
  • ликвидация отрицательных последствий воздействия опасных и вредных факторов;
  • создание нормального, то есть комфортного состояния среды обитания человека.

Основные положения научной и учебной дисциплины БЖД:

1.Человек живет и действует в условиях постоянно изменяющихся потенциальных опасностей. Любая деятельность человека потенциально опасна.

2.Реализуясь в пространстве и времени, опасности угрожают человеку, обществу, государству, профилактика опасностей и защита от них- актуальная проблема в решении которой заинтересованы государство, общество и каждый человек.

3.Безопасность – это приемлемый риск.

4.Опасности с которыми может столкнуться человек в процессе своей жизнедеятельности можно разделить по происхождению на природные, антропогенные,биологические,техногенные,экологические,социальные.

В законе Российской Федерации "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация определяется как "обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей".

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Эмоции и чувства | Понятие об урагане, буре, смерче и их характеристика
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.