Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внешняя среда организации

Лекция №3.

Подходы:

Элвинг:

- Среда прямого воздействия.

Включает факторы, которые непосредственно влияют на операцию организацию и испытывают на себе прямое воздействие влияние операции организации.

Факторы:

· Поставщики

· Законы и учреждения гос.регулирования

· Профсоюзы

· Потребители

· конкуренты

- Среда косвенного воздействия.

Факторы, которые могут не оказывать немедленного воздействия на операции организации, но тем не менее сказываться на них.

Факторы:

· Состояние экономики

· Научно-технический прогресс

· Политика

· Международные события

· Социокультурные факторы

Леханский, Наумов

Макроокружение:

o Экономическакомпонента

o Политическую составляющую

o Технологическую

 

Непосредственное:

o Покупатели

o Поставщики

o Конкуренты

o Рынок рабочей силы

Микроокуржение:

o Правовое

o Экономическое

o Техническое

Модель Майкла Портера (5ти сил):

-соперничество среди существующих фирм (структура отраслевой конкуренции, условия спроса, высота барьеров выхода из отрасли (инвестиции в оборудование не имеют альтернатив, выплаты увольняемым работникам, эмоциональное тяготение к отрасли)

-Риск входа потенциальных конкурентов (зависит от высоты барьеров входа в отрасль (Лояльность к торговой марке покупателей, абсолютное преимущество по издержкам, экономия на масштабе)

-Возможности торговаться поставщиков (поставляемый продукт имеет мало заменителей, компании отрасли не важны для снабжающих фирм, дорого переключаться на другой продукт, угроза вертикальной интеграции (вперед).

-Возможности торговаться покупателей (покупатели сильны: поставляющая отрасль состоит из многих малых компаний, а покупателей мало и они большие, закупки в больших количествах, отрасль зависит от покупателя, покупатели могут выбирать по критерию минимума цен, покупатели могут использовать угрозу реализации своего снабжения через вертикальную интеграцию(назад) (н-р могут обеспечить свое снабжение самостоятельно, купить завод)

-Угроза заменяющих продуктов (субституты)

 

Характеристики внешней среды:

§ Взаимосвязанность факторов внешней среды (уровень силы, с которой изменения одного фактора влияют на другие факторы)

§ Сложность внешней среды (число и разнообразие факторов значимо влияющих на организацию)

§ Подвижность внешней среды (относительная скорость в изменении среды)

§ Неопределенность (относительное количество информации о среде и уверенность у ее точности)

Матрица SWOT (томпсон и стрикленд «стратегический менеджмент»)

S strength сила внутренние сильные стороны

W weaknesses слабые стороны

O opportunities возможности внешней среды

T threts угрозы внешней среды

  S Внутренние сильные стороны, то, в чем компания преуспела. W Внутренние слабые технологии.
O Используем сильные стороны для реализации предоставленных возможностей Преодоление слабых сторон, используя возможности внешней среды
T Используем сильные стороны для избегания угроз Избегаем угроз, нивелируем слабые стороны

 

Письменная работа: На двоих. 15 октября

Берем организацию конкретную существующую.

Один анализирует внутреннюю среду

Второй внешнюю среду

Всё с выводами

Матрица SWOT

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Внутренняя среда организации | Лекция№4
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.