Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды и права интеллектуальной собственности

Понятие интеллектуальной собственности

Интел-ая собст-ть наход-ся под охраной Всемирной орган-ии интел-ой собст-ти (ВОИС), к-ая яв-ся подразделением ООН.

ВОИС организована в 1967 г.

Интел-ая собст-ть вкл-ет в себя 2 основных группы:

– изобретательское право;

– авторское право ©.

К объектам изобретат-го права отнся права н анучные, научно-технич-ие и технико-технолог-ие результаты интел-ой деят-ти.

Авторское право вкл-ет в себя результаты творческой деят-ти (лит-ые, художественные, научные произведения), независимо от названия, назначения и достоинства произведения, а также от способа его выражения.

Авторское право начин-ся с момента создания произведения и для его осущ-ия не требуется регистрации или соблюдения каких-либо формальностей.

Авторское право пожизненно, неотъемлемо, имеет право наследования в течение 50 лет после смерти автора. По истечении этого срока становится нац-ым достоянием.

Сущ-ет еще смежное право Субъектами смежного права яв-ся исполнители, проиводители фонограмм, орган-ии эфирного и кабельного вещания, издательские организации.

 

Основным НПА, регул-им интел-ую собст-ть, яв-ся патентный закон РФ. Интел-ая собст-ть также регул-ся статьями Гражданского кодекса и Уголовного кодекса РФ.

Центральным органом фед-ой исполнит-ой власти в области охраны интел-ой собст-ти яв-ся российское агентство по патентам и товарным знакам, к-ое опред-ет основные напр-ия правовой защиты интел-ой собст-ти, а также регистрирует документы правовой защиты и лицензионные договоры по предостав-ию прав на использ-ие объектов интел-ой собст-ти.

Интел-ая собст-ть в сфере изобрет-го права имеет след-ие виды:

право на изобретение. Изобретение защищ-ся патентом сроком на 20 лет. Объектом изобретения может быть устройство, способ, вещество, а также применение ранее известных устройств, способов и веществ;

полезная модель. Полезно моделью может быть только устройство. Это новое конструктивное выполнение средств произ-ва и предметов потреб-ия, а также состав-их их частей. Полезная модель защищ-ся свидетельством на полезную модель сроком на 5 лет с возмож-тью продления еще на 3 года;

промышленный образец – это новое художест-ое конструктивное решение, опред-ый внешний вид изделия, яв-ся оригин-ым и промышленно применимым. Промыш-ый образец защищ-ся свидет-ом на промыш-ый образец сроком на 10 лет с возмож-тью продления еще на 5 лет;

товарный знак и знак обслуживания – предназ-ся для отличия товаров и услуг одних юрид-их и физ-их лиц от однородных товаров и услуг других. В качетсве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразит-ые, объемные и другие обозначения или комбинации в любом цвете и цветовом сочетании. Свидет-во на товарный знак действует 10 лет с послед-ей возмож-тью продления на такой же срок до бесконечности. Владелец знака может уступить его по договору любому другому лицу в отнош-ии всех или части товаров, работ, услуг, на к-ые он рапростр-ся ®;

наименование места происхождения товара – название страны, населенного пункта, местности и другого географ-го объекта, использ-го для обозначения товара, работ, услуг, особые св-ва к-го исключит-но или главным образом определены харак-ми для данного географ-го объекта. Право использ-ия места происхождения товара может быть предоставлено лицу, нах-ся в том же географ-ом объекте и производ-ем товар с теми же св-ми. При этом особые св-ва товара должны быть подтверждены соответ-им способом. Свидет-во на право использ-ия наименования места происхож-ия товара действует в течение 10 лет с послед-им продлением при соответ-ей экспертизе на тот же срок и до бесконечности.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Инновационный процесс. Инновация как результат – это получение прибыли (прибавочной стоим-ти или иного эф-та) от вложения капитала в новый продукт или техн-ий процесс | Лицензионный договор. Виды лицензий
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.