Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нормативное обеспечение экологического анализа




В российской практике оценка воздействия хозяйственной деятельности на окружающую природную среду регулируется следующими основными нормативно-правовыми документами:

· Федеральный закон «Об охране окружающей среды»;

· Положение Государственного комитета РФ по охране окружающей среды «Об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации»;

· постановление Правительства РФ «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия»;

· Федеральный закон «Об экологической экспертизе» и др.

 

В части инвестиционного проектирования разработка проектной документации требует включения разделов ОВОС и охраны окружающей среды, где должны быть представлены информация о характере воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду, размер экологического ущерба и связанных с ним компенсационных затрат, а также перечень природоохранных мероприятий.

Разработка ОВОС проекта обычно производится с привлечением научно-исследовательских институтов, специализированных коммерческих организаций, а также отдельных специалистов. При том существующее положение об ОВОС призвано регламентировать непосредственно процесс проведения качественной и количественной (денежной) оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, а также подготовки соответствующих материалов оценки. Для этой цели были разработаны и выделены отдельно основные принципы проведения эколого-экономической оценки, а именно:

- принцип презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности;

- принцип комплексности оценки воздействия на окружающую природную среду;

- принцип альтернативности достижения цели намечаемой хозяйственной и иной деятельности;

- принцип достоверности и полноты представляемой информации;

- принцип гласности, участия общественных организаций (объединений).

 

Степень детальности проведения ОВОС зависит от характера, масштаба намечаемой деятельности, особенностей региона ее реализации.

Переход к инвестиционной стадии проектного цикла требует прохождения государственной экологической экспертизы (ГЭЭ). Согласно Федеральному закону «Об экологической экспертизе» экологическая экспертиза — это процесс установления соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий. В российском законодательстве обозначены следующие основные объекты, подлежащие обязательной экологической экспертизе:

- проекты правовых актов РФ нормативного и ненормативного характера, а также других технических и методических документов, реализация которых может привести к негативным воздействиям на окружающую природную среду;

- проекты комплексных и целевых федеральных и субъектов РФ социально-экономических, научно-технических и иных программ, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду;

- проекты схем развития отраслей народного хозяйства РФ, а также субъектов Федерации, в том числе промышленности; проекты комплексных схем охраны природы РФ; технико-экономические обоснования и проекты строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения, консервации и ликвидации предприятий, объектов, зданий и сооружений независимо от их сметной стоимости и принадлежности;

- документация, обосновывающая соглашение о разделе продукции и концессионные договоры, а также другие договоры, предусматривающие использование природных ресурсов и (или) отходов производства, находящихся в ведении РФ или субъектов Федерации;

- материалы, обосновывающие экологические требования к новой технике, технологии, материалам и веществам, оказывающим воздействие на состояние окружающей среды;

- материалы экологических обоснований лицензий и сертификатов.

 

На стадии обоснования инвестиций ГЭЭ позволяет доработать эколого-экономическую часть проектной документации, устранить возникающие недочеты при оценке экологического ущерба, повысить эффективность природоохранных мероприятий, а также превентивных затрат на смягчение и (или) предотвращение наступления рисковых событий. Обсуждение материалов проекта может происходить с привлечением общественных организаций и средств массовой информации. Проведение ГЭЭ организует специально уполномоченный государственный орган. Независимая экспертная комиссия в установленный срок готовит заключение в отношении представленных на экспертизу материалов. Положительное заключение экспертной комиссии является необходимым условием начала инвестиционной стадии проектирования.

Таким образом, знание нормативно-правового регулирования в области охраны окружающей среды позволяет оптимально распределить денежные, людские и временные ресурсы для полной и своевременной проработки экологического аспекта в целях повышения эффективности реализации проекта в целом

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.