Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура лекции




План лекции

Лекция № 1

Вредные компоненты, образующиеся при горении топлива

Твердое топливо – генерирует наибольшее количество вредностей.

а) твердые выбросы: зала, шлак, сажа; C = 0.1 … 5 Г/м3;

б) газообразные выбросы; CO < 0.5%, SO2 < 0.1%, NOx < 0.01%;

Газообразное топливо (природный газ)

а) твердое, C = 0;

б) газообразное, CO < 0.1%, SO2 < 0.01%, NOx < 0.001%

 

Защита от выбросов теплотехническая и технологическая

Теплотехническая – связана с правильной рациональной технологией сжигания.

Технологическая – использует пылеуловители твердых частиц и катализаторы для газообразных.

 

 

 

ТЕМА: «ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ. ВВЕДЕНИЕ»

 

 

1. Цель и содержание дисциплины

2. Таксономия опасностей

3. Классификация опасных и вредных факторов

4. Понятие риска. Коллективный, индивидуальный риск

Краткое содержание лекции

В лекции рассматриваются общие вопросы безопасности жизнедеятельности, определены основные цели и задачи изучения дисциплины, основные разделы и краткое их содержание. Большая часть лекции посвящена основным понятиям дисциплины, их классификации. Рассматривается понятие риска и его классификация.

  1. Общие сведения. Введение
  2. Задачи БЖД
  3. Содержание дисциплины
  4. Принципы БЖД
  5. Понятие опасности. Таксономия опасностей
  6. Классификация опасных и вредных факторов
  7. Риск. Классификация риска

 

  1. Общие сведения

 

Благополучие индустриальных стран в значительной мере обусловлено высоким уровнем современной промышленности. Разнообразные продукты, являясь итогом работы многих предприятий, в определенных условиях могут отрицательно воздействовать на людей, соприкасающихся с ними как в процессе трудовой деятельности, так и в обыденной жизни. Диапазон такого воздействия широк: от различных ожогов до профессиональных заболеваний и болезненных состояний невыясненной природы, передающихся по наследству.

 

Производственные процессы также могут представлять угрозу здоровью и жизни человека: высокие и низкие температуры, давления, излучения различной природы, электростатические и электромагнитные поля, шум, вибрация и др. неблагоприятные факторы производства. Все эти факторы действуют не только в производственной зоне, но и за ее пределами. Все чаще с такими неблагоприятными явлениями приходится сталкиваться в быту, т.к. растет количество электроприборов и новых синтетических материалов, которые окружают человека дома - в городской квартире. Для такой качественно иной среды обитания характерно повышение риска и снижение безопасности.

 

Обезопасить человека от нежелательных факторов, обусловленных не только производственной деятельностью предприятий, но и природных катаклизмов, чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, обучить основам правильного поведения в быту, призвана научная дисциплина - безопасность жизнедеятельности.

 

Проблема защиты человека от опасностей в различных условиях его обитания возникла одновременно с появлением на Земле наших далеких предков. На заре человечества людям угрожали опасные природные явления, представители биологического мира. С течением времени стали появляться опасности, творцом которых стал сам человек.

 

В настоящее время человек больше всего страдает от им же созданных опасностей. Только в дорожно-транспортных происшествиях в России ежегодно погибает более 30 тыс. человек. Десятки тысяч людей ежегодно становятся жертвами алкоголя. Тысячи человек погибают на производстве.

 

Статистические данные свидетельствуют о том, что люди погибают, становятся инвалидами и больными от опасностей природного, техногенного, антропогенного, биологического, экологического, социального происхождения.

 

Ученые с давних времен изучают безопасность человека в различных условиях жизни и деятельности.

 

Аристотель и Гиппократ в своих трактатах рассматривали условия труда.

 

Парацельс изучал опасности, связанные с горным делом. Ему принадлежит изречение: «Все есть яд, и все есть лекарство. Только одна доза делает вещество лекарством, а другая - ядом». (Идея принципа нормирования).

 

М.В. Ломоносов написал основополагающие работы по безопасности труда в горном деле.

 

Значительный вклад в развитие теории внесли русские ученые: Кирпичев, Пресс, Никольский, Левицкий, Скочинский, Каплун.

 

Комплексной научной дисциплиной, изучающей опасности и защиту от них человека, является безопасность жизнедеятельности (БЖД).

БЖД - это область научных знаний, изучающая общие опасности, угрожающие каждому человеку и разрабатывающая соответствующие способы защиты от них в любых условиях обитания человека.

 

БЖД как дисциплина формирует у специалистов представления о неразрывном единстве эффективной профессиональной деятельности с требованиями к безопасности и защищенности человека. Человек, освоивший БЖД, надежно защищен от опасностей, не навредит другому, способен грамотно действовать в условиях опасности. БЖД - это защита личности, общества и государства.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 250; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.