Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 7 Информационное обеспечение бизнеса. Безопасность бизнеса

 

Пр-я деятельность невозможна без информационного обеспечения, т.к. только оно является основой для принятия управленческих решений в хозяйственной деятельности.

Под информацией в бизнесе понимаются сведения, обрабатываемые определенным образом для конкретных людей, проблем, целей и ситуаций.

 

Различают следующие виды информации в бизнесе:

1. Деловая информация – это информация о внутренней и внешней среде бизнеса, необходимая для принятия управленческих решений. В свою очередь деловая информаций делится на оперативную, обзорную и итоговую.

2. Релевантная информация – когда данные собираются под конкретную задачу, цель, период времени или для определенного лица;

3. Текущая информация – инф-я о событиях, происходящих одновременно с событиями в бизнесе. Она делится на бытовую, доступную только для владельца и сигнальную, предназначенную для предварительного оповещения и указывающую источники из которых могут быть получены более подробные сведения.

В свою очередь, деловая информация делится на бизнес-информацию, состоящую из данных об изготовителе, продавце товара, фирмах-конкурентах и т.п. и отраслевую.

Отраслевая инф-я - это научная и производственная относящаяся к к-л отрасли хозяйства и отражающая её особенности. Она включает внутреннюю (внутрифирменную) инф-ю и внешнюю.

Внутренняя инф-я содержит данные о:

· Выручке, прибылях и убытках;

· Статистику оборотов, заказов, клиентов;

· Издержках производства;

· Количестве и качестве выпускаемой продукции;

· Технологии, оборудовании;

· Др. сведениях, характеризующих все стороны деятельности фирмы.

 

Внешняя инф-я включает:

 

· Данные о состоянии экономики страны, отрасли, региона;

· Потребителях, поставщиках, конкурентах;

· Ноу-хау, патентах, лицензиях в соответствующей отрасли;

· Др. сведения, характеризующие изменения во внешней среде, затрагивающей интересы бизнеса.

 

Сегодня каждое пр-е широко использует современные ИТ.

АИС, необходимые для успешного ведения бизнеса делят на классы:

1. Информационная поддержка бизнеса – инф-я на справочные, экспертные системы, различные базы данных.

2. Финансово-экономические информационные системы – бухучет, аудит, банковские системы, автоматиз-е системы фондового рынка.

3. Управленческие АИС – системы без бумажного документооборота, управленческие и правовые АИС.

 

Информационный бизнес можно рассматривать с различных точек зрения: люди, вычислительная техника, ИТ, телекоммуникации, а также технические, технологические аспекты информационного рынка. Ведущие тенденции в развитии электронного бизнеса:

 

1. Для индустрии ИТ (развитие беспроводных компьютерных технологий, улучшение товарных свойств, программных продуктов, экспертиза технологического и программного обеспечения, развитие новых компьютерных платформ и языковых средств);

 

2. Для коммуникационных технологий (дальнейшее развитие инфраструктуры, увеличение объема цифровой информации при её транспортировке, снижение цен и рост конкуренции, утверждение и внедрение международных стандартов).

3. Для индустрии, СМИ, развлечений и бытовой электроники (эксперименты с окружающими технологиями, экспертиза информационных продуктов и распространение их в окружающей среде, расширение рыночных возможностей, снижение стоимости производства, информации пользователей о качестве продуктов и информационных услуг).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 6 Управление, направленное на результаты. Предпринимательское управление | Безопасность бизнеса
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 804; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.