Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Воспроизведение

Виды сохранения.

Сохранение

Динамическое – проявляется в оперативной памяти. Материал при таком сохранении не изменяется.

Статическое – проявляется в долговременной памяти. Материал подвергается реконструкции, изменяется последовательность, могут исчезать детали, одни факты накладываться на другие и т.д.

2.5.2.3.1. Воспроизведение может протекать на уровнях:

- узнавания – проявление памяти возникает при повторном восприятии объекта, при значительном совпадении новых впечатлений с прежними и достаточно прочными впечатлениями узнавание происходит мгновенно;

- воспроизведения – осуществляется без присутствия объекта восприятия, надежный критерий прочностизапоминания;

- припоминания – умственные действия, связанные с поиском, восстановлением и извлечением из долговременной памяти необходимой информации, при недостаточном совпадении новых впечатлений со старыми и недостаточной прочности сохранения прежних впечатлений.

2.5.2.3.2. Виды воспроизведения.

Прямым (непосредственным) – без промежуточных ассоциаций.

Непрямым (опосредованным) – с промежуточными ассоциациями

Непреднамеренное(непроизвольное) – происходит само собой.

Преднамеренное(произвольное) – человек ставит цель вспомнить, носит характер развернутой умственной деятельности: сначала осознается вопрос, потом возникают ассоциации, после находятся промежуточные связи, далее воспроизведение становится полным.

2.5.2.5. Забывание

Забывание – процесс, характеризующийся постепенным уменьшением возможности воспроизведения заученного материала.

Физиологически забывание – торможение временных связей.

Темп забывания зависит от:

- объема запоминаемого материала

- содержания и степени его осознанности

- сходства запоминаемого материала с уже хранящимся в долговременной памяти

- степени значимости запомненного материала и включенности его в деятельность.

Виды забывания:

Полное забывание - закрепленный материал не только не воспроизводится, но и не узнается.

Частичное забывание - человек воспроизводит материал не весь или с ошибками, а когда узнает, но не может воспроизвести.

Временное забывание - физиологи объясняют торможением временных нервных связей.

Особенности забывания:

1. В течение первых пяти дней забывание идет быстрее, чем в последующие пять дней, после заучивания материала

2. Наиболее полное и точное воспроизведение сложного и обширного материала бывает не сразу после заучивания, а спустя 2-3 дня. Такое улучшенное отсроченное воспроизведение называется реминисценцией.

3. Забывание зависит от характера деятельности, непосредственно предшествующей запоминанию и происходящей после нее. Например, сразу после значительной физической нагрузки, плохо усваивается материал.

4. Через час в памяти остается только 50% механически заученной информации

5. В первые дни, после заучивания, максимальны потери от забывания

Для уменьшения забывания необходимо:

1) понимание, осмысление информации.

2) повторение информации

2.1. первое повторение нужно через 40 мин после заучивания,

2.2. в первый день – 2-3 повторения, во второй день – 1-2 повторения, в третий-седьмой день по одному повторению, затем одно повторение с интервалом в 7-10 дней.

2.3. 30 повторений в течение месяца эффективнее, чем 100 повторений за день.

2.4. Систематическое, без перегрузки, заучивание маленькими порциями в течение семестра с периодическими повторениями через 10 дней намного эффективнее, чем концентрированное заучивание большого объема информации в сжатые сроки сессии, вызывающее умственную и психическую перегрузку и почти полное забывание информации через неделю после сессии.

Способы организации информации в памяти.

1. Пространственная организация позволяет установить связи в физическом пространстве.

2. Ассоциативная организация группировка элементов с какими-либо общими признаками.

3. Иерархическая организация каждый элемент информации относится к определенному уровню в зависимости от того, какой категории он соответствует.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Процессы памяти. По характеру психической активности преобладающей в деятельности | Индивидуальные особенности памяти
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 454; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.