Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции сознания

Отражательная - организует познавательные процессы, благодаря памяти.

Оценочная - принимает участие в формировании эмоций и чувств, на уровне сознания человек оценивает большинство событий и самого себя.

Креативная - изобретательство и творчество организуются на сознательном уровне.

Рефлексивная - это способность человека анализировать свои мысли, поступки, наблюдать за собой, оценивать себя, осмысливать, как мыслят и чувствуют другие люди, с которыми он взаимодействует.

Преобразующая - человек сознательно определяет большинство своих целей и намечает путь к их достижению.

Время образующая - отвечает за формирование целостной временной картины мира, в которой есть память о прошлом, осознание настоящего и представление о будущем.

2.9.4. Взаимодействие сознания и подсознания (бессознательного)

Все психические явления делят на две группы.

Сознательные – осознаются самим человеком.

Бессознательные – человек не осознает у себя, проявляются непроизвольно.

В зоне ясного сознания находит свое отражение малая часть одновременно приходящих из внешней и внутренней среды организма сигналов.

Сигналы, попавшие в зону ясного сознания, используются для осознанного управления своим поведением.

Остальные сигналы также используются организмом для регулирования некоторых процессов, но на подсознательном уровне.

А. Г. Асмолов[20] предложил делить проявления бессознательного на группы:

♦ надиндивидуальные надсознательные явления – усвоенные субъектом типичные для данной группы (общности) образцы поведения, влияние которых не осознается самим человеком, усваивается через подражание.

♦ неосознаваемые мотивы поведения – будучи вытесненными из сознания личности из-за конфликта с социальными запросами общества, скрытые влечения проявляющиеся в непрямых символических формах (сновидениях, оговорках, описках и т. д.)

♦ неосознаваемые резервы органов чувств – воздействие на поведение таких раздражителей, о которых человек не может дать себе отчета.

♦ неосознаваемые регуляторы способов выполнения деятельности (установки и стереотипы) – возникают в процессе решения различных задач и определяются прошлым опытом поведения в аналогичных ситуациях.

Сознательное и бессознательное обеспечивают адаптацию человека к внешнему миру.

Сознание управляет самыми сложными формами поведения, требующими постоянного внимания и сознательного контроля, но многие поведенческие акты совершаются на бессознательном уровне.

Только переводя неосознанные импульсы в сознание, можно достигнуть контроля над ними, приобретая власть над своими поступками и повышая уверенность в своих силах.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
По степени формализации | Самосознание
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 219; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.