Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аффекты

Наиболее распространенная классификация.

Классификация эмоциональных состояний.

Физиологические механизмы возникновения эмоций и чувств.

Нервно-физиологический механизм эмоций следующий: возникающий в коре больших полушарий головного мозга процесс возбуждения распространяется и на подкорковые центры, а через них на вегетативную систему и тем самым вызывает внешнее проявление эмоций.

В процессе деятельности человека утомляется по преимуществу нервные клетки коры больших полушарий, а нервные клетки подкорки такому утомлению подвержены в меньшей степени, что создает резерв нервной энергии, которую человек использует в своих действиях и поведении.

 

Совершенствование высших эмоций и чувств осуществляться посредством:

• включение в эмоциональную сферу новых объектов, людей, событий;

• повышение уровня сознательного контроля своих чувств;

• постепенное включение в нравственную сферу все более и более высоких ценностей и норм (совесть, порядочность, чувство долга, ответственность).

 

3.4.1.1.1. Простые эмоции - позволяют устанавливать значимость условий, для удовлетворения актуальных потребностей, вызываться как реальными, так и воображаемыми ситуациями.

3.4.1.1.1.1. Радость – внутреннее удовлетворение, веселое настроение.

3.4.1.1.1.2. Удивление - состояние, вызванное сильным впечатлением, поражающее неожиданностью, необычайностью, странностью

3.4.1.1.1.3. Страх - возникает в результате реальной или воображаемой опасности, угрожающей жизни организма, личности, защищаемым ею ценностям (идеалам, целям, принципам и т.п.).

3.4.1.1.1.4. Гнев – недовольство, возмущение, раздражение, возникающее, когда потребности или ожидания не удовлетворены.

3.4.1.1.1.5. Удовольствие - довольство от приятных ощущений, от удовлетворяющих переживаний.

3.4.1.1.1.6. Стыд - возникает у человека при совершении им поступков, противоречащих требованиям морали, унижающих достоинство личности.

3.4.1.1.1.7. Отвращение - резкая неприязнь, соединенная с брезгливостью.

3.4.1.1.1.8. Презрение – отношение вызываемое признанием кого-либо или чего-нибудь недостойным, не заслуживающим уважения, подлым, морально-низким, ничтожным.

3.4.1.1.1.9. Страдание – состояние противоположное деятельности; состояние боли, болезни, горя, печали, страха, тоски и тревоги.

3.4.1.1.2. Чувства – сложные устоявшиеся отношения личности к тому, что она познает и делает, связаны с работой сознания, могут произвольно регулироваться, выполняют в жизни и деятельности человека, мотивирующую роль.

По содержанию

3.4.1.1.2.1. Нравственные – один из способов нормативной регуляции действий человека в обществе. К ним относятся: одобрение и осуждение.

3.4.1.1.2. 2. Интеллектуальные – проявляются в процессе познавательной деятельности, при решении новых, трудных задач. К ним относятся: любознательность, удивление, недоумение, удовлетворение найденным решением, сомнение.

3.4.1.1.2. 3. Эстетические - переживания человека возникают при восприятии произведений искусства, красивых предметов, явлений природы, и.др. стимулируют социальную активность человека, оказывают регулирующее влияние на его поведение и воздействуют на формирование идеалов личности.

3.4.1.1.2. 4. Страсть – проявление сильного и устойчивого положительного чувства к чему-либо или к кому-либо.

3.4.1.1.2.5. Настроения - устойчивые состояния умеренной или слабой силы, действующие в течение длительного времени.

3.4.1.1.3. Аффекты – бурно протекающие, кратковременные эмоциональные состояния, сопровождаемые резко выраженными органическими и двигательными реакциями.

3.4.1.1.4. Фрустрация – состояние, когда на пути к достижению цели человек встречается с неожиданными помехами, которые мешают удовлетворению потребности.

3.4.1.1.5.Стресс - состояние психологического напряжения, которое возникает у человека, когда нервная система получает эмоциональную перегрузку.

3.4.1.1.6. Воодушевление возникает когда цель деятельности ясна, а результаты точно представляются, причем как нужные и ценные.

От длительности и интенсивности протекания эмоциональные состояния подразделяют: слабые и сильные (бурно протекающие).

Слабые настроение длительное эмоциональное состояние, не достигающее значительной интенсивности, захватывающее в течение некоторого времени личность и отражающееся на деятельности и поведении человека.

Сильные – аффект.

С.Л. Рубинштен выделил две основные черты отличающие настроение:

1. Они не предметны, а личностны;

2. Это не специальное переживание, приуроченное к какому-то частному событию, разлитое общее состояние.

По действию на организм:

Стенические – поднимающие активность, энергичность и деятельность человека.

Астенические - снижающие активность, ослабляющие энергичность.

По продолжительности:

- кратковременные;

- длительные.

По субъективным переживаниям:

-Положительные – радость;

-Отрицательные – гнев;

- Не имеющие четкого знака – удивление.

По форме протекания:

- настроения;

- аффекты;

- страсти.

Аффекты - бурно протекающие, кратковременные эмоциональные состояния, сопровождаемые резко выраженными органическими и двигательными реакциями.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Функции эмоций | Особенности аффектов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 256; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.