Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По характеру, оказываемому на жизнедеятельность

По оказываемому эффекту выделяют две группы чувств.

Положительные – проявляются в удовольствии, радости, счастье, веселье, любви.

Отрицательные - проявляют неудовольствии, страдании, печали, горе, грусти, отчаянии, отвращении.

Стенические (бодрящие) – повышающие жизнедеятельность, увеличивающие силу и энергию человека.

Астенические (угнетающие) понижающие жизнедеятельность, уменьшающие силу и энергию человека.

3.4.2. Теории эмоций.

3.4.2.1. На основе сравнительных исследований эмоциональных проявлений млекопитающих Чарльз Дарвин создал биологическую концепцию эмоций. Э моция - инструмент, оптимизирующий жизненный процесс и тем самым способствующий сохранению, как отдельной особи, так и всего вида.

3.4.2.2. П. В. Симонов создал информационную теорию эмоций. Эмоция - отражение мозгом высших животных и человека величины потребности и вероятности ее удовлетворения в данный момент.

Он создал формулу Э = П (Н – С), где

Э - эмоция

П - потребностью

Н - информация необходимая для организации действий по удовлетворению данной потребности

С – имеющаяся в наличии информация, которая может быть использована для целенаправленного поведения

Из формулы следует:

1) эмоция не возникает, если потребность отсутствует или удовлетворена, а при наличии потребности – если система вполне информирована;

2) при дефиците наличной информации появляется отрицательная эмоция, достигающая максимума в случае полного отсутствия информации;

3) положительная эмоция возникает, когда наличная информация превышает информацию, необходимую для удовлетворения данной потребности.

3.4.2.3.Джеймс и Ланге предложили периферическую теорию эмоций. Эмоция является вторичным явлением – осознанием приходящих в мозг сигналов об изменениях в мышцах, сосудах и внутренних органах в момент реализации поведенческого акта, вызванного эмоциогенным раздражителем. Другими словами, эмоциогенный сигнал, действуя на мозг, включает определенное поведение, а обратная соматосенсорная и висцеросенсорная афферентация вызывает эмоцию. Суть своей теории Джеймс выразил парадоксом: «Мы чувствуем печаль, потому что плачем, мы боимся, потому что дрожим».

Теория Джеймса-Ланге сыграла положительную роль, указав на связь трех событий: внешнего раздражителя, поведенческого акта и эмоционального переживания. Ее уязвимым местом остается сведение эмоций лишь к осознанию ощущений, возникающих в результате периферических реакций. Ощущение выступает здесь как первичное явление по отношению к эмоции, которая рассматривается как ее прямое производное.

3.4.2.4.Далибор Биндра создал концепцию центрального мотивационного состояния – комплекса нервных процессов, возникающем в результате действия комбинации побудительных стимулов. Развитие «центрального мотивационного состояния» создает избирательное внимание к определенному классу побудительных стимулов и реактивную склонность в пользу определенного класса типично-видовых действий.

3.4.2.5. Активационная теории - утверждается, что эмоциональные состояния определяются влиянием ретикулярной формации нижней части ствола головного мозга.

3.4.2.6. Теория когнитивного диссонанса Л. Фестингера – исходит из того, что если ожидания человека подтверждаются, то у него возникают положительные эмоции, а если наступает рассогласование между целями и результатами, то отрицательные.

3.4.2.7. Теория Д. Хебба выводит зависимость успешности деятельности человека от силы его эмоционального возбуждения.

 

 

3.4.3. Стресс как эмоциональное состояние.

Стресс (с англ. stress - давление, нажим, напряжение) - состояние психологического напряжения, возникающее у человека, когда его нервная система получает значительную эмоциональную нагрузку.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
По отношению человека к явлениям общественной жизни. | Виды стресса
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 195; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.