Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль транспорта во ВЭД предприятия. Транспортная операция




 

Внешнеэкономическая деятельность предприятия тесно связана с транспортным обеспечением, которое является одной из важных составляющих процесса организации доставки товаров от места их изготовления к месту потребления. В сущности оно идентично товарообороту, которое базируется на концепции логистики. Вместе с тем транспортное обеспечение целесообразно рассматривать как самостоятельный аспект системы товарооборота, который имеет свою специфику. Под транспортным обеспечением понимают совокупность элементов, которые находятся в тесном взаимодействии и составляют единственную транспортную систему, которая объединяет операции, связанные с производством и обращением продукции. Продукцией транспорта является непосредственно сам процесс перемещения товаров от производителя к потребителю. В этом и заключается суть транспортных услуг. Они - основное связывающее звено между продавцом и покупателем. Внешнеэкономическая деятельность предприятия тесно связана с транспортным обеспечением, которое является одной из важных составляющих процесса организации доставки товаров от места их изготовления к месту потребления. В сущности оно идентично товарообороту, которое базируется на концепции логистики. Вместе с тем транспортное обеспечение целесообразно рассматривать как самостоятельный аспект системы товарооборота, который имеет свою специфику. Под транспортным обеспечением понимают совокупность элементов, которые находятся в тесном взаимодействии и составляют единственную транспортную систему, которая объединяет операции, связанные с производством и обращением продукции. Продукцией транспорта является непосредственно сам процесс перемещения товаров от производителя к потребителю. В этом и заключается суть транспортных услуг. Они - основное связывающее звено между продавцом и покупателем. Транспортные услуги, как и всякая услуга, имеет свои особенности. 1. Транспорт не производит новый товар или продукт, но именно благодаря перемещение их с одного места в другое обеспечивается продолжение процесса производства и обращения, имеет место конечное потребление выработанных товаров. Перемещение товаров, продукции, с места производства к месту потребления и является той потребительской стоимостью, которую создает транспорт, его транспортные услуги. 2. Действие транспортных услуг выражается в таком полезном эффекте, который не может возникать, храниться и реализоваться в отрыве от транспорта. Вместе с тем производство транспортных услуг не отрывное от их потребления. Транспортные услуги удовлетворяют потребности в момент своей проявки, то есть создание таких услуг совпадает с их потреблением. 3. Транспорт занимает особенное место в международном товарообороте. С одной стороны, он является необходимым условием осуществления международного разделения труда, внешнеэкономических связей. С другой стороны - транспортная индустрия выступает на мировых рынках экспортером своей продукции, частично, транспортных услуг. 4. Транспортные услуги, которые осуществляются в сфере ВЭД, поддаются влиянию всех факторов, которые характеризуют развитие рыночной экономики. В первую очередь, это колебание цен на нефть, спроса и предложений на товары, а, соответственно, и на их перевозку; валютного курса; степень вмешательства государства во внешнеэкономическую деятельность, состояние политических и экономических отношений разных государств и много других. Транспорт играет важную роль в развитии внешнеэкономической деятельности предприятия. Его нормальное функционирование обеспечивает выполнение обязательств сторонами по покупке-продаже, коммерческий эффект внешнеторгового соглашения. Нарушение транспортного процесса часто ведет к материальным потерям экспортера и импортеру, делает отечественные товары становятся не конкурентными. Транспортное обеспечение внешнеэкономической деятельности является объективно необходимым. Часто грузовладельцу трудно ориентироваться в транспортной обстановке, которая требует профессиональных знаний законодательства отдельных стран, международных конвенций (соглашений), технико-эксплуатационных характеристик транспортных средств, пунктов перегрузки и перевалки грузов, условий их работы, рынка посреднических услуг, но др. Поэтому, при необходимости отправления груза за границу, целесообразно в первую очередь установить тесные контакты с транспортными предприятиями и организациями, которые занимаются международными перевозками. При этом важно выбрать вид транспорта, которым вы хотели бы отправить груз за границу. Здесь нужно иметь в виду; что в современном мире функционирует пять видов транспорта: морской, железнодорожный, автомобильный, воздушный и трубопроводный. Планируя отправление груза и выбор транспорта, нужно учитывать ряд обстоятельств. Во-первых, вид груза. Грузы, что перевозятся, разделяются на генеральные, массовые и особорежимные. К генеральным относятся разные искусственные грузы (в упаковке или без нее). За размерами они разделяются на обычных, длинномерных (больше 3 м) и негабаритных. За массой - легкие и тяжелые (с массой больше 5 тонн и а одну грузовую единицу). К массовым относятся грузы, которые являют собой определенную структурную массу которая перевозится в большом количестве без упаковки. К ним относятся наливные (нефть и нефтепродукты, газы, животные и растительные жиры, спирты, но др.), стремительные (руда. концентраты, удобрения но др.), насыпные (зерно, сахар, сырец, но др.) и лесные. К особорежимным относятся грузы, которые хранят и перевозят при соблюдении специальных правил (опасные грузы, те, что быстро портятся но др.). При выборе средств транспортировки нужно иметь в виду, что в некоторых случаях возможность выбора отсутствует. Например, грузы, которые быстро портятся, нужно перевозить авиатранспортом. Вместе с тем авиаперевозки не допускаются при перевозке легковоспламеняющихся и взрывоопасных грузов. Основную часть перевозок морским транспортом составляют перевозки массовых наливных и стремительных грузов (нефти и нефтепродуктов, железной руды, каменного угля, зерна, но др.). Морской транспорт широко используется и для перевозки генеральных грузов. Во-вторых, фактор времени. Известно, что самый быстрый способ доставки грузу - это авиатранспорт. Однако он дорого стоит. Поэтому используется только тогда, когда нужно доставить груз за минимальный отрезок времени(продукты, которые быстро портятся, цветы но др.) В-третьих, стоимость перевозок. Конечно, что каждый покупатель хотел бы, чтобы стоимость перевозки составляла небольшой процент от стоимости товара. Однако бывают случаи, когда выбор отсутствует и нужно платить за доставку грузу высокую цену. А когда есть выбор, цена будет ниже. Например, небольшие и средние по объему партии грузов можно доставлять воздухом и по суше примерно за одинаковыми ценами. В-четвертых, безопасность перевозки. Хрупкое и драгоценное оборудование лучше перевозить воздушным транспортом. Товары что имеют высокую степень риска, относительно кражи (запчасти автомобилей, офисное оборудование, фармацевтические товары, и тому подобное), как правило, доставляются морским транспортом, в основном в контейнерах, хоть это стоит дороже. Названные обстоятельства важно учитывать при выборе вида транспорта. Однако, вид транспорта во многом зависит от того, что в первую очередь интересует грузоотправителя. Если его интересует скорость доставки грузу, он выбирает между воздушным и автомобильным транспортом. Если его цель - минимальные расходы, делается выбор между водяным и трубопроводным транспортом. В западных странах более выгодно использовать автомобильный транспорт. Нужно отметить, что в Украине объемы международных перевозок постоянно растут. Однако в настоящее время транспорт еще не обеспечивает потребность грузовладельцев в перевозках. Это связано с недостатком транспортных средств, некачественной и в значительной степени изношенной материально-технической базой, неудовлетворительной подготовкой грузов, к транспортировке, недостаточной ответственностью транспортных организаций за порчу грузов в дороге, за их сохранение. Не в полной мере используются потенциальные возможности транспортного комплекса по развитию экспорта транспортных услуг. Рассмотрим содержание отдельных транспортных операций при осуществлении внешнеэкономической деятельности. Эти операции определяются характером международных перевозок и классифицируются в зависимости от ряда признаков: - предмету транспортных операций (разделяются на грузовых и пассажирских); - виду транспорта (водяной, воздушный, наземный и смешанный); - виду товара (с генеральным грузом, массовым, наливным, газообразным); - периодичности (регулярные и нерегулярные); - порядку прохождения границы (перегрузочные и не перегрузочные перевозка); - транспортно технологической системы (контейнерные, паромные, лихтерные, ролкерные но др.); - виду соединения (прямое, постепенными перевозкой). В часовом разрезе выделяют три группы транспортных операций: 1) что предшествуют внешнеторговому соглашению; 2) что появляются в процессе ее реализации; 3) операции после завершения соглашения. К первой относятся такие действия, как планирование внешнеторговых перевозок, анализ конъюнктуры рынка транспортных услуг, тарифов и условий перевозки товаров, определения транспортного фактора, в цене товара, транспортные и базисные условия поставки в контракте покупки-продажи. Вторая группа операций состоит из таких действий, как подготовка товара к транспортировке, заключению договора перевозки, оформления соответствующих транспортных и товаросопровождающих документов, страхование груза и оформление страхового полиса, подготовка и оформление грузовой таможенной декларации, с учетом товарной номенклатуры (ТН) ВЭД, расчет с перевозчиками, оформление таможенных формальностей, пограничных, санитарных, ветеринарных операций, оформление необходимых документов но др. К третьей группе относятся операции, связанные с решением споров между грузополучателем и покупателем, если такие имеют место, предъявление претензий к взысканиям, решению их, в установленном порядке. Транспортные операции могут осуществляться в разных местах: в пунктах отправления, по пути продвижения груза, в пунктах перевалки, на пограничных пунктах и у товарополучателя. Они могут проходить как в середине страны, так и за рубежом.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 876; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.