Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типология неправильного воспитания

Стадии социализации.

1. Первичная социализация ( адаптации) от 0 до 11 лет усваивает социальный опыт некритически, адаптируется, приспосабливается, подражает.

2. Стадия индивидуализации – от 11 до 25 лет появляется желание выделить себя среди других, критическое отношение к общественным нормам поведения.

3. Стадия интеграции - появляется желание найти свое место в обществе. Интеграция проходит благополучно, если свойства человека принимаются группой, обществом.

4. Трудовая стадия – охватывает период зрелости, человек не только усваивает социальный опыт, но и воспроизводит его за счет активного воздействия на среду через свою деятельность.

5. Послетрудовая стадия возникает в пожилом возраст, когда человек вносит вклад в воспроизводство социального опыта, в процесс передачи его новым поколениям.

 

4.9. Различия в социализации детей и взрослых.

(Д-р Орвиль Г. Брим (1966)):

1. Социализация взрослых выражается главным образом в изменении их внешнего поведения, в то время как детская социализация корректирует базовые ценностные ориентации.

2. Взрослые могут оценивать нормы, а дети способны только усваивать их.

3. Социализация взрослых часто предполагает понимание того, что между черным и белым существует много «оттенков серого цвета», они вынуждены приспосабливаться к требованиям различных ролей (на работе, дома, общественных мероприятиях и. т. д.). Взрослые не всегда соглашаются с родителями; детям же не дано обсуждать действия отца и матери.

4. Социализация взрослых направлена на то, чтобы помочь человеку овладеть определенными навыками; социализация детей формирует главным образом мотивацию их поведения.

Ресоциализация -называется усвоение новых ценностей, ролей, навыков вместо прежних, недостаточно усвоенных или устаревших.

1. Гипоопека (безнадзорность, бесконтрольность) - родители излишне заняты своими делами и не уделяют должного внимания детям, дети предоставлены самим себе и проводят время в поиске увеселений, попадают под влияние «уличных» компаний.

2. Гиперопека – жизнь ребенка находится под бдительным и неустанным надзором, он слышит все время строгие приказания, многочисленные запреты, в результате становится нерешительным, безынициативным, боязливым, неуверенным в своих силах, не умеет постоять за себя, за свои интересы.

2.1. Бунт против родительского засилья – нарастает обида за то, что другим все дозволенно, а их во всем контролируют, они принципиально нарушают запреты, убегают из дома.

2.2. Воспитание по типу «кумир» семьи - ребенок привыкает быть в центре внимания, его желания, просьбы беспрекословно выполняются, им восхищаются, а в результате, повзрослев, он не в состоянии правильно оценить свои возможности, преодолеть свой эгоцентризм, в коллективе его не понимают, переживая это, он обвиняет всех, только не себя, возникает истероидная акцентуация характера.

Воспитание по типу Золушки, т.е. в обстановке эмоциональной отверженности, безразличия, холодности. Ребенок чувствует, что отец или мать его не любят, тяготятся им, хотя посторонним может казаться, что родители достаточно внимательны и добры к нему. «Нет ничего хуже притворства доброты, – писал Л. Толстой, – притворство доброты отталкивает больше, чем откровенная злоба». Ребенок переживает особенно сильно, если кого-то другого из членов семьи любят больше. Такая ситуация способствует появлению неврозов, чрезмерной чувствительности к невзгодам или озлобленности детей.

Жесткое воспитание – за малейшую провинность ребенка сурово наказывают, и он растет в постоянном страхе, что приводит к жестокости, озлобленности, приспособленчеству, угодничеству.

Воспитание в условиях повышенной моральной ответственности - ребенку внушается мысль, что он должен оправдать многочисленные честолюбивые надежды родителей, на него возлагаются недетские непосильные заботы, в результате у детей появляются навязчивые страхи, постоянная тревога за благополучие свое и близких.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Социализация личности | Жизненные кризисы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 193; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.