Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По устойчивости

По значению

От носителя

По происхождению

От предмета.

По пользе потребностей.

Виды потребностей.

Особенности потребностей

Потребность.

Качественные характеристики мотивационной сферы.

Широта – разнообразие потенциального круга предметов, способных для данного человека служить средством удовлетворения актуальной потребности.

Гибкость – подвижность связей, существующих между разными уровнями иерархической организованности мотивационной сферы: между мотивами и потребностями, мотивами и целями, потребностями и целями.

Иерархизированность – характеристика строения каждого из уровней организации мотивационной сферы, взятого в отдельности.

 

Потребность – испытываемая человеком нужда в чем-либо.

- побуждают человека к поиску того, что их удовлетворяет;

- вызывают у человека чувство удовольствия и неудовольствие;

- стремление к удовлетворению потребностей – основы всей целенаправленной деятельности.

Социально-полезные (здоровые, полезные);

Вредные (нездоровые, асоциальными).

- Материальные (биологические) – в пище, еде, во сне, жилище, в безопасности, сексе, экономии сил.

- Идеальные (духовные) - в познании окружающего мира, самоуважении и самореализации, в познании смысла своего существования.

- Биогенные - необходимые для нормального развития человека как индивида.

- Социогенные – необходимые для нормального развития человека как личности.

- Психогенные – необходимые для развития человека как носителя психических механизмов регуляции активности.

Простые (естественные, природообусловленные);

Сложные (социальные, культурные) - обусловленные уровнем развития цивилизации, особенностями жизни и деятельности человека.

- индивидуальные

- групповые(социальные) – в принадлежности в какой либо группе, в признании, доминировании, в лидерстве, самоутверждении, во внимании.

- общества в целом

- Потенциальные;

- Актуальные;

- Ведущи е (основные) - невозможность удовлетворения которых угрожает существованию, может привести к разрушению физических систем организма, деградации личности;

- Дополнительны е (второстепенные);

- Реальные – соответствующие возможностям уровню развития социальной и природной среды жизнедеятельности;

- Иллюзорные – наделенные фантазиями личности.

В зависимости от содержания отражаемой в потребностях объективной реальности:

- профессиональными;

- нравственными;

- политическими;

- правовыми;

- эстетическими;

- экологическими.

Устойчивые - периодически актуализующиеся, длительного существования;

Неустойчивые - кратковременные, ситуативные

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Функции мотивов | Формы направленности по К.К. Платонову
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 219; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.