Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По каналам коммуникации

По средствам.

По целям.

Виды общения.

Стороны общения

Функции общения.

Людмила Андреевна Карпенко выделяет следующие функции:

- контактная – установление контакта между партнерами по общению, готовности к приему и передаче информации;

- информационная – получение новой информации;

- побудительная – стимуляция активности партнера по общению, направляющая его на выполнение тех или иных действий;

- координационная (синдикативная) – взаимное согласование действий по организации совместной деятельности;

- достижение взаимопонимания – адекватное восприятие смысла сообщения, понимание партнерами друг друга;

- обмен эмоциями – возбуждение в партнере определенных эмоциональных переживаний;

- установление отношений – осознание своего места в системе ролевых, статусных, деловых и прочих связей общества;

- оказание влияния – изменение состояния партнера по общению – его поведения, замыслов, мнений, решений и прочего.

На основе выделения групп функций на индивидуальном уровне:

-информационно-коммуникативной,

- регуляционно-коммуникативной

- аффективно-коммуникативной выделяют три стороны общения.

 

- коммуникативная – обмен информацией между людьми. В процессе общения информация передается, уточняется, формируется, развивается.

- интерактивная– в организации взаимодействия между людьми: например, нужно согласовать действия, распределить функции, влиять на настроение, поведение, убеждения собеседника;

- перцептивная – взаимовоприятие друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания.

В единстве этих сторон общение выступает как способ организации совместной деятельности и взаимоотношений включенных в нее людей.

 

По содержанию.

Материальное – обмен предметами и продуктами деятельности (например, ритуал приветствия).

Когнитивное – обмен знаниями.

Кондиционное – обмен психологическими состояниями.

М отивационное – обмен потребностями, мотивами, интересами.

Д еятельностное – обмен действиями, умениями, навыками.

Биологическое – для поддержания, сохранения и развития организма.

Социальное – межличностные контакты для личностного развития индивида.

Непосредственное (прямое) – с помощью данных от природы органов: голоса, рук, головы через личный контакт.

Опосредованное(косвенное) – с использованием специальных орудий и средств, через посредников

Вербальное – при помощи речи.

Невербальное – с помощью мимики, жестов, запахов.

1. Формальное общение - отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника, используются привычный набор выражений лица, жестов, фраз, позволяющих скрыть истинные эмоции, отношение к собеседнику.

2. Примитивное общение – другого оценивают как нужный или мешающий объект: если нужен, активно вступают в контакт, если мешает – отвергнут, последуют агрессивные реплики, когда получили от собеседника желаемое, то теряют к нему дальнейший интерес.

3. Формально-ролевое общение - регламентированы содержание, средства общения, вместо знания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли.

4. Деловое общение -интересы дела более значимы, чем личностные расхождения в характере, возрасте, настроениях собеседника и др.

5. Духовное, межличностное общение - возможно тогда, когда каждый участник имеет образ собеседника, знает его личность, может предвидеть его реакции, интересы, убеждения, отношение.

6. Манипулятивное общение - направлено получение выгоды от собеседника, используя разные приемы (лесть, запугивание, обман, демонстрация доброты и.д.) в зависимости от особенностей личности собеседника и ситуации.

7. Светское общение – люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Аспекты общения | Невербальные средства общения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.