Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура управления

Региональная политика ЕС.

Государственное устройство страны определяет уровень децен­трализации или делегирования полномочий в области региональ­ной политики.

Если рассматривать пример «интегрированных» стран, то в Ирландии, Португалии и Греции используется централизованный подход относительно вопросов региональной политики. В Греции практически всю ответственность за проведение региональной по­литики возложена на Министерство национальной экономики. Индустриальная политика в Ирландии осуществляется через государственные ведомства (IDA-Ireland и Enterprise Ireland), которые подотчетны Министру предпринимательства и занятости. В Португалии вся ответственность за проведение региональной политики возложена на Генеральный директорат по региональному развитию Министерства планирова­ния и регионального развития. Это характеризует Португалию как централизованное унитарное государство.

Структура управления Италии и Германии коренным образом отличается от структуры управления «интегрированных» стран. Это также находят свое отражение в уровне проведения регио­нальной политики: например, в Германии ответственность за про­ведение региональной политики возложена на земли, а большин­ство элементов итальянской системы носят централизованный ха­рактер. В Германии в качестве основной функции федерального правительства в области региональной политики выделяют в установлении партнерских от­ношений с землями в рамках GA (Совместной оперативной груп­пы). Комитет по планированию определяет состав GA, разрабаты­вает проект ежегодного Генерального плана, а также приоритеты регионального развития. Проект Генерального плана содержит в себе меры и условия оказания необходимой помощи районам, кар­та районов, которые нуждаются в ней. Финансирование данной региональной политики осуществляется в равных долях с двух сторон: с одной стороны, Федеральным правительством и землей — с другой стороны. Администрации земли несет ответствен­ность за осуществление региональной политики.

В Финляндии Министерство внутренних дел несет ответствен­ность за формирование региональной политики: координирование региональной политики, подготовка законодательства в данной области, определение проблемных районов и т.д. Ответственность за проведение региональной политики возложена на различные центральные министерства. Поскольку Регионы Финляндии при­нимают отдельные решения (в рамках небольших проектов), так как основные решения принимаются централизовано.

В Швеции сформировалась следующая система, при которой региональная администрация осуществляет общенациональные ди­рективы. Министерство промышленности и торговли занимает главенствующее место во всей системе. При этом министерстве созданы подразделения, в компетенцию которых входит разработ­ка региональной политики в отношении слаборазвитых районов, контроль за проведение политики и осуществление связи с Евро­пейской Комиссией. Разработкой стратегией развития регионов за­нимаются Административные советы графств (CAB). Для осуществ­ления своей политики они получают ассигнования из бюджета.

Во Франции Министр отвечает за региональную политику, основанную на рекомендациях, полученных от CIALA (межведом­ственный комитет по оказанию поддержки), также в его компе­тенцию входит принятие решений относительно стимулирования регионального развития. DATAR — головная организация по раз­витию регионов во Франции. Согласно основополагающему Зако­ну от 1995 года, политика регионального развития определяется на национальном уровне, а проводится совместно с местными властями.

В Люксембурге решения относительно проведения региональ­ной политики принимаются совместно Министром экономики и Министром финансов. Данные решения принимаются исходя из рекомендаций, полученных от Консультативной Комиссии.

В Нидерландах Министерство экономики и администрации провинций являются основными ведомствами, которые занимаются вопросами региональной политики. Министерство экономики несет ответственность за проекты по оказанию помощи регионам с объе­мом инвестиций свыше 10 млн. флоринов. Остальные менее круп­ные проекты осуществляются децентрализованно.

В Великобритании вопросами региональной политики занима­ются Министр по торговле и промышленности и Министр по де­лам Шотландии и Уэльса. В Англии проблемы формирования ре­гиональной политики возложены на Министерство торговли и промышленности и на региональные правительственные ведомст­ва. Министерство торговли и промышленности оценивает боль­шинство проектов в Англии, выходящих за пределы компетенции правительственных ведомств, а также такие проекты, которые мо­гут иметь последствия для Великобритании. Также данное Мини­стерство занимается разработкой директив на национальном уров­не и проводит контроль за их соблюдением. В компетенцию пра­вительственных ведомств входит принятие решений, касающихся оказания помощи регионам, однако такие решения должны быть утверждены Казначейством.

Конституция Австрии не разграничивает компетенции за про­ведение региональной политики. Существует неформальное разде­ление сфер компетенции между федеральным уровнем, админист­рациями земель и местными властями. Оказание помощи регионам осуществляется в соответствии с совместными проектами, которые финансируются и реализуются федеральным правительством и администрацией соответствующей земли. Вопросами координации проектов во всех политических сферах занимается Администрация Федерального Канцлера (в ее состав входит специальный депар­тамент по региональной политике).

В Бельгии вопросы региональной политики рассматриваются на региональном уровне, а также подвластны администрации Фландрии и Валлона. Решения об оказании помощи принимаются региональной администрацией для крупных проектов, остальные решения принимаются Региональным Министром экономики.

Федеральное управление регионами РФ

Государ­ственное управление регионами осуществляется Президентом РФ, Федеральным Собранием, Правительством РФ и судами РФ, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Федерации.

В каждом регионе осуществляют свою деятельность территори­альные отделения федеральных исполнительных органов государственной власти, которые находятся в прямом подчинении у Цен­тра, но часто одновременно в сильной зависимости от региональ­ных администраций.

На законодательном уровне власти создаются комитеты и ко­миссии структуры, занимающиеся вопросами взаимодействия Цен­тра с субъектами РФ. Например, комитет по развитию Севера нес ответственность за проведение эффективной федеральной политики в отношении северных территорий. Практическая деятельности данного Комитета охва­тывала обширный спектр вопросов: от разнообразных исследова­ний в области науки до снабжения необходимыми продуктами. территорий Севера во время единственного короткого летнего пе­риода. В обеих палатах парламента существуют профильные комитеты, деятельность которых сосредоточена на разработке законов в области региональной политики государства, так углубленное изучение и анализ последствий принятия раз­личных законов для предотвращения потенциальных отрицатель­ных последствий для отдельных территорий (Комитет по вопросам федерации и региональ­ной политики).

Организационная структура управления регионами на феде­ральном уровне состоит из следующих основных элементов:

Администрация Президента РФ, которая имеет подразделения, занимающиеся вопросами региональной политики. В функции администрации входит решение основных политических вопросов. Администрация Президента осуществляет контроль в отноше­нии социально-экономического развития регионов и при необходимости может оказывать непосредственное влияние на органы го­сударственного управления субъектов Федерации.

Ведомства и департаменты Правительства РФ, в компетенцию которых входят вопросы региональной политики (в частности во­просы национальной политики, миграционной политики).

Министерства Правительства РФ, например, министерство фи­нансов. Функции министерства финансов связаны с решением во­просов в области финансов, участии в бюджетном процессе;

Отраслевые ведомства, в компетенцию которых входит управ­ление в регионах процессами, связанными с функционированием соответствующих отраслей народного хозяйства.

Указом «О создании федеральных округов» от 13 мая 2000 года создал на территории Российской Федерации семь фе­деральных округов: Центральный (с центром в Москве); Северо-Западный (Санкт-Петербург); Уральский (Екатеринбург); Южный (Ростов-на-Дону); Приволжский (Нижний Новгород); Сибирский (Новосибирск); Дальневосточный (Хабаровск).

Полномочный представитель Президента России в федераль­ном округе является должностным лицом, представляющим Главу Российской Федерации в пределах соответствующего федерально­го округа. Полномочный представитель является федеральным государственным служащим и входит в со­став Администрации Президента России, соответственно он назна­чается на должность и освобождается от должности Главой Рос­сийской Федерации по представлению Руководителя Администра­ции. Полномочный представитель непосредственно подчиняется Президенту Российской Федерации и подотчетен ему. Срок назна­чения на должность, определяется Главой Российской Федерации, но не может превышать срока исполнения Главой России своих полномочий.

Основными задачами полномочного представителя являются: организация по реализации основных на­правлений внутренней и внешней политики государства, опреде­ляемых Главой Российской Федерации; организация контроля за исполнением в федеральном округе решений федеральных органов государственной власти; обеспечение реализации в федеральном округе кадровой по­литики Главы Российской Федерации; представление Главе Российской Федерации регулярных докладов об обеспечении национальной безопасности в федераль­ном округе, а также о политическом, социальном и экономическом положении в федеральном округе.

Полномочный представитель в целях решения возложенных на него задач осуществляет следующие функции: обеспечивает координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти в соответствующем федеральном округе; анализирует эффективность деятельности правоохранитель­ных органов в федеральном округе; организует взаимодействие федеральных органов исполни­тельной власти с органами государственной власти субъектов Фе­дерации, органами местного самоуправления, политическими пар­тиями, иными общественными и религиозными объединениями; разрабатывает совместно с ассоциациями экономического взаимодействия субъектов Федерации программы социально-экономического развития территорий в пределах федерального округа; согласовывает кандидатуры для назначения на должности федеральных государственных служащих в пределах федерального округа; организует контроль за исполнением федеральных законов, указов и распоряжений Главы Российской Федерации, постанов­лений и распоряжений Правительства Российской Федерации, за реализацией федеральных программ в федеральном округе; согласовывает проекты решений федеральных органов государственной власти, затрагивающих интересы федерального окру­га или субъекта Российской Федерации, находящегося в пределах этого округа; принимает участие в работе органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления, находящихся в пределах федерального округа; организует по поручению Главы Российской Федерации про­ведение согласительных процедур для разрешения разногласий между федеральными органами государственной власти и органа­ми государственной власти субъектов Федерации, находящимися в пределах федерального округа; вносит Главе Российской Федерации предложения о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъ­ектов Федерации, находящихся в пределах федерального округа, в случае противоречия этих актов законодательству; взаимодействует с Главным контрольным управлением Главы Российской Федерации и органами прокуратуры Российской Фе­дерации при организации проверок исполнения в федеральном округе федеральных законов, указов и распоряжений Главы Рос­сийской Федерации, постановлений и распоряжений Правительст­ва Российской Федерации. Полномочный представитель при исполнении должностных обязанностей имеет право беспрепятственного доступа в любые организации, находящиеся в пределах соответствующего федераль­ного округа. Оперативное руководство деятельностью полномочного представителя осуществляет Руководитель Администрации Президента России. Непосредственное обеспечение деятельности полномочного представителя осуществляет аппарат полномочного представителя, являющийся самостоятельным подразделением Администрации Президента России. Полномочный представитель размещается в центре федераль­ного округа.

Полномочия субъектов Федерации

Статьей 73 Конституции устанавливается, что вне пределов ве­дения Российской Федерации и полномочий Российской Федера­ции по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федера­ции обладают всей полнотой государственной власти. Любой акт субъекта Федерации, в том числе и закон респуб­лики в составе Российской Федерации, противоречащий феде­ральному закону не подлежит применению, так как, согласно Консти­туции, действует федеральный закон.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 3. Уровни государственного управления. Центральный уровень | Система региональных органов власти, система органов исполнительной власти
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 489; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.