Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура и функции правительства

Все государства Восточной Европы – унитарные, что говорит о том, что все основные дела управления решаются на центральном уровне.

Они имеют следующие полномочия: обеспечивание исполнения законов, издание распоряжений, координация и контроль органов правительственной администрации, проекты государственного бюджета, его исполнение и отчет об исполнении, распоряжение казной, внутренняя безопасность и общественный порядок, внешняя безопасность, международные отношения, организация и порядок своей работы (Польша).

В Польше, структура правительства, как правило, состоит из председателя правительства, его заместителей и министров. Председатель правительства координирует его общую политику, руководит ею и несет за неё ответственность. Заместителями являются министры, которые одновременно руководят министерством.

Структуру и штатное расписание министерства обычно определяет министр. Министру помогают заместители министра. Министр сам определяет их количество и распределяет работу между ними. Он может передать свои отдельные полномочиям, кроме права издания нормативных актов.

Председатель правительства представляет правительство, руководит работой, издает распоряжения, координирует и контролирует работу членов правительства, надзор над территориальным самоуправлением.

Министры руководят определенными отраслями и выполняют задачи, поставленные председателем правительства. Сфера его деятельности определяется законами.

Председатель правительства является и главой корпуса гражданской службы.

Члены правительства несут ответственность за свою деятельность перед Государственным трибуналом за нарушение конституции и законов. Привлечение к трибуналу происходит на основании решения Сейма по предложению президента республики или не менее 115 депутатов. Проголосовать должно 3/5 от числа депутатов. Они также несут коллективную и индивидуальную ответственность перед Сеймом.

В Словакии структура правительства та же. Здесь член правительства не может совмещать свой пост с депутатским или судейским креслом, заниматься предпринимательской деятельностью. Председатель правительства назначается и отзывается президентом. По предложению председателя, президент назначает остальных членов правительства. Правительство ответственно коллективно и индивидуально перед Национальным советом (парламент). Национальный совет может в любое время выразить ему недоверие, а правительство – в любое время просить выразить доверие. Если уходит в отставку председатель, то уходит и все правительство.

В Болгарии основными принципами работы Совета министров являются законность, коллегиальность, иерархичность, децентрализация оперативных функций и полномочий. Правовой статус каждого министерства регулируется правилами организации и деятельности каждого конкретного министерства.

Структурно министерства обычно состоят из управлений, отделов и секретариата. Управления и отделы создаются в соответствии с функциями и задачами министерства. Секретариат обеспечивает взаимодействие между управлениями в министерстве, организует согласование нормативных актов министерства с другими ведомствами.

Кроме министерств сюда входят национальные комитеты, национальные управления, национальные агентства, национальные надзоры, национальные комиссии, национальные службы. Если министерства занимаются проведением государственной политики и управления в установленной сфере деятельности, то комитеты, комиссии, надзоры осуществляют специализированные действия в установленной сфере.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Административные системы Восточной и Центральной Европы | Государственное управление в условиях рынка, риска и неопределенности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.