Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 1. Мировоззрение его сущность и исторические типы

Введение

Москва – 2011

Курс лекций

ФИЛОСОФИЯ

А.Н. СКАЛЕПОВ


Оглавление

Введение

Основная часть

Лекция 1. Мировоззрение его сущность и исторические типы

Лекция 2. Философия, генезис, природа, функции и роль в жизни общества


«Под воздействием философии душа человека очищается и человек становится подлинно совершенным»

Платон (428/427-348/347 до н.э.) -

древнегреч. философ-идеалист

«Каждый народ тем более гражданствен и

образован, чем лучше в нём философствуют;

поэтому нет для государства большего

блага, как иметь истинных философов».

Рене Декарт (1596-1650) – фр.

философ-рационалист.

Главной целью изучения учебной дисциплины «Философия», входящей в ФГОС 3-го поколения, является формирование у студентов общекультурной компетенции (ОК-5): способности анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах жизнедеятельности.

По завершении освоения программы учебной дисциплины студент должен:

знать место и роль философии в общественной жизни, роль науки в развитии цивилизации;

уметь применять философские методы постижения действительности;

владеть понятийным аппаратом философии в процессе анализа социально значимых проблем профессиональной деятельности.

Специфика философии как науки и учебной дисциплины, ее место в системе гуманитарных наук и значение для практической деятельности юридических и таможенных кадров требуют от студентов глубокого и всестороннего освоения философской проблематики. Это расширит возможности формирования высокой мировоззренческой и методологической культуры, компетентности и профессионализма выпускников Юридического института. Тогда Вы будете успешными в настоящей и будущей жизни.


Раздел I. Философия, круг ее проблем, место и роль в обществе

Содержание раздела в дидактических единицах. Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Структура философского знания.

«Философия дает замечательное лекарство и противоядие против невежества и заблуждения».

Фрэнсис Бэкон (1561-1626) – англ. философ, основоположник эмпиризма

1. Мировоззрение: понятие, сущность, структура.

2. Основные исторические типы мировоззрения.

Зададимся вопросов: «Зачем человеку нужна философия?» Философия нередко понимается как некое абстрактное знание, предельно удаленное от повседневной жизни. Нет ничего более далекого от истины, чем такое суждение. Напротив, именно в жизни берут начало самые серьезные, самые глубокие проблемы философии, именно здесь находится главное поле ее интересов; все же остальное, вплоть до самых хитроумных мыслительных построений, - в конечном счете, не более чем средства для уразумения жизненных реальностей в их взаимосвязи, во всей полноте, глубине, противоречивости.

Изучение философии – апробированная многовековым опытом человечества лучшая школа разумного мышления, которая дает умение свободно оперировать понятиями, выдвигать, обосновывать и подвергать сомнению те или иные суждения, отделять существенное от не существенного, раскрывать взаимосвязи явлений действительности.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные глобальные проблемы современности. Предпосылки их преодоления. 3. Возможно ли предвидеть будущее? | В чем различие Ф. и М.?
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.