Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внутренняя и внешняя среда организации




Организация – как объект управления.

Организация – это группа лиц, объединенная для достижения поставленной цели.

Существуют следующие условия:

1. Наличие 2х или более человек, которые считают себя группой.

2. Наличие цели, к которой стремятся все члены группы.

3. Наличие членов группы, которые координируют деятельность остальных.

Признаки организации (не все):

1. Наличие цели.

2. Наличие границ (материальных и не материальных).

3. Наличие организационной культуры.

Три уровня корпоративной культуры:

1. Символьный – первый уровень.

2. Традиции – средний уровень.

3. Ценности – глубинный уровень.

Законы организации:

1. Закон синергии – потенциал организации, как единого целого, превышает сумму потенциалов её отдельных элементов.

2. Закон самосохранения – каждая организация стремится сохранить себя, как единое целое.

3. Закон композиции – у каждого члена коллектива есть цель, которая подчиняется основной цели коллектива.

4. Закон информированности - в организации не может быть больше порядка, чем существует информации у её членов, о реальном положении дел.

5. Закон онтогенез - организация за период своего существования проходит несколько последовательных стадий.

Стадии (примерно):

1. Создание.

2. Развитие.

3. Стабилизация.

4. Спад.

Классификация организаций:

1. С точки зрения формализации выделяют два типа: формальные и не формальные.

2. С точки зрения размера предприятия:

- мелкое до 100 человек.

- среднее 100-300 человек.

- крупное 300 и выше.

 

3. По праву собственности:

· Частные.

· Муниципальные.

· Государственные.

· Иностранные.

4. С точки зрения результатов деятельности: коммерческие и некоммерческие.

С точки зрения организационно-правовой формы к коммерческим организациям относятся:

1. Хозяйственное товарищество: полное, товарищество на вере.

2. Хозяйственные общества: ООО, АО(ЗАО,ОАО), ОДО.

3. Производственный кооператив.

4. Унитарные предприятия (по праву собственности только государственные или муниципальные).

5. ИП.

Некоммерческие организации:

1. Общественные и религиозные организации.

2. Фонды.

3. Учреждения (Медицинское, ГОУ).

4. Потребительский КООП.

5. Объединения юридических лиц – ассоциации и союзы.

 


 

I. Внутренняя среда организации – это совокупность всех внутренних факторов организации, которые определяют процессы её жизнедеятельности. Внутренняя среда организации в которой принимаются конкретные решения по ведению бизнеса – является универсальной и не зависит от организационной правовой формы предприятия. Внутренняя среда организации состоит из различных функциональных областей, общих для всех типов организации.

Функциональные области:

1. Производственная функция – обеспечение процесса изготовления продукции, принятия решений в области технологий, управление качеством, создание материально-технической базы, планирование производства и запасов, формирование издержек производства.

2. Финансы и учет – управление финансовыми потоками, сбор обработка и анализ финансовых показателей, оценка эффективности работы и рентабельность.

3. Кадровая функция – обеспечение организации трудовыми ресурсами, повышение квалификации сотрудников, оплата и стимулирование труда.

4. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы – оснащение лабораторий современным оборудованием. Разработка новых товаров и технологий, осуществление перспективных исследований, и т.д.

5. Сбытовая функция – обеспечение доставок товаров и услуг потребителю.

6. Продвижение товара на рынок – обеспечение рекламы продукции, стимулирование сбыта. Участие в выставках и ярмарках, создание благоприятного мнения о фирме у окружающих.

7. Функция логистики – обеспечение производственной системы всеми ресурсами, кроме трудовых.

8. Информационная функция – создание системы сбора и обработки внешней и внутренней организации, а также обмена информацией внутри предприятия.

9. Функция планирования – прогнозирование развития внутренней и внешней среды организации, формулирование стратегий, разработка текущих стратегических планов развития.

10. Функция контроля – оценка текущего положения компании, оценка эффективности действующей стратегии, осуществление текущего и стратегического контроля.

 

Составляющие внутренней среды:

1. Цели организации.

2. Структура организации.

3. Ресурсы организации:

· Материальные – имущество предприятия.

· Трудовые – люди.

· Финансовые – деньги, ценные бумаги.

· Временные – наличие времени у предприятия.

· Информационные – информация на уровне предприятия.

II. Внешняя среда.

· Внешняя среда организации – включает все силы и организации с которыми фирма сталкивается в своей повседневной и стратегической деятельности. Внешняя среда не однородна, и её можно дифференцировать по силе, периодичности и характеру влияния на организацию.

· Рабочая среда – включает субъекты и факторы которые непосредственно воздействуют на возможность предприятия обслуживать своих потребителей.

Составляющие рабочее среды:

1. Потребители.

2. Конкуренты.

3. Поставщики.

4. Посредники.

5. Контактные аудитории – организации, учреждения или социальные группы, которые не являются прямыми партнёрами по бизнесу, однако влияют на позиции предприятия в конкурентной борьбе (средства СМИ, государственные учреждения, местные органы власти, широкая общественность, финансовые круги).

Внешняя среда косвенного воздействия – это общие условия, в которых действует предприятие.

Составляющие:

1. Политическая.

2. Экономическая.

3. Социальные составляющие.

4. Технологические.

5. Демографические.

6. Правовые составляющие.

7. Природные составляющие.

8. Культурные составляющие.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.